MBA Strategy arrow MBA в России arrow Максим Кондратюкин: «Счастье начинается там, где заканчивается зона комфорта»

MBA в России

Годом рождения бизнес-образования в России принято считать 1988, когда были открыты Высшая коммерческая школа при Министерстве внешнеэкономических связей и Высшая школа международного бизнеса при Академии народного хозяйства. Конец 80-х годов ознаменовался не только появлением этих двух бизнес-школ, в это время открылись и успешно работают и по сей день школа бизнеса МИРБИС, школа бизнеса МГУ и другие.

Подробнее>>

mba_ru

Максим Кондратюкин: «Счастье начинается там, где заканчивается зона комфорта»


IE

Максим Кондратюкин, выпускник школы Instituto de Empresa и генеральный директор проекта bOombate, рассказал www.mbastrategy.com.ru об особенностях развития купонных сервисов.


MBA Strategy: Максим, Вы работали в различных областях, даже входили в совет директоров золотодобывающей компании. Как Вы пришли к идее создания собственного интернет-бизнеса? Каковы были предпосылки?

Максим: Если говорить откровенно, я никогда не считал себя сторонником предпринимательства: большую часть своей карьеры я был управленцем. Я работал в компании «Миэль» на позиции директора по развитию региональных проектов, но в 2009-2010 годах в России начался масштабный кризис и рынок недвижимости начал испытывать сложности, тогда-то я и начал задумываться о собственном бизнесе. Как раз друзья предложили принять участие в интересном ИТ-проекте, и я решил попробовать себя в новой сфере.


MBA Strategy:
Бытует мнение, что без образования сделать успешную карьеру или реализовать себя в бизнесе практически невозможно. Расскажите о своём образовании. Помогло ли оно Вам встать на ноги?

Максим: У меня по вопросу образования нет однозначной позиции. Высшее образование, безусловно, помогает, но не является определяющим. Можно обладать талантом, не имея специального образования, и построить успешный бизнес. Таких примеров в деловой среде очень много. В моём случае базовое высшее образование в Иркутском государственном университете — хорошая школа, которая научила меня усердно, много работать. Научила структурированно думать, решать сложные задачи. Это подготовка к реальной жизни, в которой никто ни к чему тебя не обязывает, где ты исключительно сам себя организуешь.
Потом было обучение в испанской бизнес-школе Instituto de Empresa. Знания в области предпринимательства с разбором реальных случаев из бизнес-практики мне очень пригодились при построении собственного бизнеса.

Образование способствует развитию самоорганизации, умению концентрироваться на важном, и позволяет в будущем применять эти навыки в работе. Несомненно, лучшее образование — это практическая работа и получение новых знаний путём самообразования. Лучшее образование — это практическая работа и получение новых знаний путём самообразования.


MBA Strategy: Максим, Вы стали генеральным директором bOombate в 2010 году, когда купонные сервисы, о которых до этого в России не говорили, приобрели наибольшую популярность. С какими трудностями пришлось столкнуться?

Максим:
Понятие «купоны» получило развитие в послевоенной Америке 50-60-х годов среди поколения так называемых бэби-бумеров. Это был расцвет купонов в их классическом виде, это напечатанные бонусы на коробках Сorn flakes и в газетах. В Америке это направление существует давно как часть культуры потребления.

Купонный бизнес при выходе на российский рынок имел проблемы. Основная заключалась в зарождении и развитии идеи, что скидки — это плохо, это признак бедности. Многие люди в России до сих пор стесняются брать скидку, прийти в ресторан с купоном. Это заслуга нашего менталитета: у нас не принято показывать, что ты экономишь, выбираешь наиболее приемлемый вариант по лучшей цене.

В Америке и Европе ситуация противоположная — там экономия считается нормой. Именно образовательная часть — это самая большая сложность. К счастью, сейчас большинство наших пользователей понимают, что купонные сервисы дают возможность выбора и экономии, и активно используют их. По статистике, в январе 2013 году суммарный охват аудитории Рунета купонными порталами составил около 17%, это более 10 млн. человек.

Была проблема с партнёрами, которые не верили в прибыльность данной бизнес-модели. Но со временем многие убедились в обратном. Многие наши партнёры построили бизнес благодаря купонному сервису, открыли новые места по продаже товаров и предоставлению услуг.

Хотя признаюсь, что когда я попал в школу,  для меня было некоторым разочарованием, что большинство студентов здесь ориентировано на карьеру наемного менеджера. Готовых к предпринимательству не так уж и много.

MBA Strategy: Существуют ли какие-либо особенности, присущие исключительно купонному бизнесу?

Максим: Одна из важных особенностей — это совмещение интересов аудиторий. С одной стороны, мы строим дружбу с пользователями, которые заходят на сайт и берут купоны, а с другой — с партнёрами, которые размещают акции. Соблюдение баланса во многом определяет успешность проекта: мы всегда должны быть интересны пользователям, и при этом оставаться выгодными и прибыльными для партнёров.

img00013.jpg
MBA Strategy: Расскажите, как формируется команда bOombate? Вы занимаетесь обучением кадров самостоятельно, или же предпочитаете нанимать опытных сотрудников?

Максим: Конечно, мы стараемся и любим развивать профессиональную команду внутри компании. Большинство руководителей выросли вместе с проектом, были с ним с самого начала и достигли больших результатов. Благодаря старанию и трудолюбию они стали прекрасными управленцами. Мы активно развиваем наших специалистов с помощью обучения. При этом в рамках компании есть такие сферы, в которых вырастить сотрудников сложно. На такие позиции мы приглашаем опытных специалистов.

MBA Strategy: Максим, bOombate — это Ваш единственный проект на сегодня? И каковы Ваши планы на будущее?

Максим:
Для меня сегодня bOombate — это основной проект. Планов на будущее много, в данный момент, они строятся на базе проекта bOombate. Мы активно работаем над его развитием. Хотим, чтобы наш сервис был максимально удобным, полезным, интересным как для пользователей, так и для партнеров. В течение двух-трёх месяцев мы предложим рынку новый формат проекта. Уверен, он будет привлекателен для нашей аудитории.

Много идей, хватит на 2-3 года вперёд. Наверное, это и является частой проблемой предпринимательства, когда идей больше, чем возможностей их реализовать в данный момент.

MBA Strategy: Вы увлекаетесь Формулой 1. Расскажите, почему именно этот вид спорта? И в качестве кого Вы принимаете участие в гонках?

Максим: Любовь к гонкам возникла в 1992-ом году, когда в России начались первые трансляции. Меня увлекла борьба Айртона Сенна, моего любимого гонщика, с Найджелом Мэнселлом, годом позже — с Аленом Простом. И вот уже 20 лет я захвачен этим увлечением в качестве активного зрителя. Стараюсь быть в курсе всех событий и раз в год обязательно посещать гонки.
Меня радует, что эта тема в России становится популярной, и что в 2014 году нас ждёт первое российское Гран-при в Сочи. Жду с нетерпением этого события.


MBA Strategy: Планируете попробовать себя в роли пилота болида Формулы 1?

Максим: Безусловно, я думал об этом. В будущем сделаю это, и не вижу проблем, которые могли бы мне помешать.


MBA Strategy: И напоследок: какой совет Вы бы дали начинающим предпринимателям и тем, кто хочет начать свой бизнес, но никак не может решиться?


Максим: Есть такое весьма спорное утверждение, что счастье начинается там, где заканчивается зона комфорта. Если человек согласен с этим, то предпринимательство — его путь к счастью. Потому что предприниматель постоянно находится в «подвешенном» состоянии, постоянно вынужден рисковать. Предприниматель постоянно находится в подвешенном состоянии, постоянно вынужден рисковать.
У меня всегда существует некий «внутренний голод» и желание достичь большего, испытать новое. Без этого тревожного состояния я не чувствую себя счастливым.

Начинающим предпринимателям советую прислушаться к внутреннему голосу. Понять насколько они готовы брать на себя ответственность и получают удовольствие от такого тревожного состояния. Все остальное приходит с опытом. Не бывает начинаний без ошибок, всем свойственно ошибаться. Нужно относиться к ним разумно и спокойно, делать выводы. Любая проблема — это возможность стать лучше, возможность научиться новому.

И конечно большое значение имеет команда. Необходимо объективно оценивать возможности. Ведь, если в одиночку добиться цели очень сложно, то с плохой командой этого сделать просто невозможно!



Интервью подготовил Виктор Зажицкий

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации