MBA Strategy arrow Новости компании arrow Программа Executive MBA General Management Стокгольмской Школы Экономики

Программа Executive MBA General Management Стокгольмской Школы Экономики


(семестр 1)

Модуль 1. Управление организациями – обзор
Этот открывающий программу модуль послужит введением в основы науки управления организациями и лидерства, которую предстоит изучать на протяжении двух лет обучения. Вы познакомитесь со способом подачи теоретического и практического материала, принятым на программе Executive MBA Стокгольмской Школы Экономики. У вас также появится первая возможность тесно поработать со своими сокурсниками. С помощью бизнес-симуляции вы узнаете, как динамика группы способна влиять на стратегические решения. Наши бизнес-симуляции основаны на самых современных представлениях о человеческом мышлении и поведении, выявленных

различными исследованиями в области психологии групп и индивидуумов.


Модуль 2. Люди в организациях

Одна из целей этого модуля состоит в том, чтобы показать, что именно люди обеспечивают высокие показатели в бизнесе. Квалифицированный подход к управлению людьми в вашей организации – это инструмент для воплощения вашей бизнес-стратегии и, как следствие, получения более высоких прибылей. Вначале вы познакомитесь с общепризнанными психологическими аспектами поведения человека, в том числе принципами мотивации и принятия решений. На основе этих знаний затем рассматриваются два важных для лидерства вопроса: как добиться максимальной эффективности имеющихся в организации талантов и как качественно улучшить резервы талантов? Мы отвечаем на этот вопрос, используя практические методы в области управления персоналом, такие как подбор потенциальных кандидатов, рекрутинг наиболее подходящих специалистов, удержание сотрудников, предоставление им возможности развития и подготовка их к изменениям.


Модуль 3. Бухучет и финансовый анализ

Цель этого модуля – помочь вам овладеть языком бизнеса, то есть разбираться в бухгалтерском учете компании и годовых отчетах и использовать их для сравнения различных компаний друг с другом. Понимая язык бизнеса, вы сможете определять размер затрат на те или иные товары и услуги и соотносить их с калькуляцией u1094 цен на эти же товары и услуги ваших конкурентов. Все это поможет вам стать более квалифицированным управляющим и сделать вашу компанию успешной в условиях рынка с жесткой конкуренцией. В модуле используется интерактивный подход – вы будете анализировать годовые финансовые отчеты компаний и решать конкретные проблемы (кейсы) на примерах конкретных компаний.


Модуль 4. Основы маркетинга

Мы обсудим, какие извечные проблемы стоят перед ориентированной на рынок компанией. Например: «Почему многим компаниям так и не удается понять, как клиенты выбирают тот или иной товар?» или «Каковы различные способы сегментации рынков?». С точки зрения рыночной ориентации рассматриваются несколько важных проблем маркетинга. В процессе обучения вам предложат выработать несколько стратегических и тактических вариантов решения и вписать их в подходящий контекст. В рамках модуля вам предстоит крупное групповое задание, где придется соревноваться с другими участниками на смоделированном рынке в течение нескольких дней, затем будет объявлен победитель. Одна из обсуждаемых проблем, с которыми сталкиваются руководители: какие аспекты моего предложения на рынке будут способствовать удовлетворенности клиентов и каковы причины возникновения их неудовлетворенности?


Модуль 5. Организации

Мы проводим большую часть жизни в комплексных организациях. Таким образом, менеджеру очень важно знать о том, как работают эти организации и как ими управлять. Цель модуля – пополнить ваши теоретические знания и развить навыки планирования комплексных организаций и управления ими. В процессе обучения решаются такие проблемы, как разработка структуры эффективной организации, использование организационной культуры в качестве инструмента управления, создание обучающейся организации и поведение при организационных изменениях. В частности, мы сфокусируемся на управлении знаниями и наукоемкими организациями. Учебный процесс построен на сочетании материалов по теории управления и развивающих практические навыки семинаров u1080 и групповых обсуждений, где вам и вашим сокурсникам представится возможность пройти бизнес-симуляции, где вы сможете научиться управлять наукоемкой организацией в течение двух дней.


(семестр 2)

Модуль 6. Рыночные системы

Если вы понимаете, что такое рынки, вы будете эффективнее управлять компанией. Мы обсудим различные функции рынка, рассмотрим различные аспекты макро- и микроэкономики и коммерческого права, например, антимонопольное законодательство. Пример обсуждаемых вопросов: как отличие моих товаров от товаров конкурентов влияет на выбор стратегии?


Модуль 7. Стратегия

В постоянно меняющемся мире важно обладать четким представлением о том, что такое стратегия, какие существуют стратегические инструменты и как ими пользоваться. В этом модуле мы проводим обзор стратегического менеджмента и его инструментов. Особое внимание будет уделяться конкурентному анализу рынков. Пример обсуждаемых вопросов: почему другая фирма в моей отрасли более прибыльна, чем моя, и что можно сделать, чтобы улучшить наши позиции?


Модуль 8. Международный бизнес


Мы рассмотрим способы вхождения на иностранные рынки; узнаем, как планировать совместные предприятия, союзы, слияния и поглощения; какие стратегии лучше всего работают в международном бизнесе; как провести международные переговоры; какие стили лидерства эффективны в различных странах. Вы также узнаете, как культурные и институциональные различия между странами влияют на практику менеджмента и какие управленческие приемы наиболее эффективны в той или иной стране.


(семестр 3)

Модуль 9. Управление производственным процессом и успешное функционирование организации

Вы получите основы знаний о том, как организовывать и совершенствовать процессы и формулировать и применять операционные стратегии. Также вы познакомитесь с основами управления организациями по принципам «превосходства в бизнесе» TQM, или комплексного управления качеством) и приемами систематического совершенствования. Примеры задач: совершенствование процессов и управление изменениями.


Модуль 10. Стратегический маркетинг

В этом модуле внимание уделяется таким стратегическим вопросам, как посредническая деятельность компании; управление клиентским активом и клиентским портфелем; управление закупками, продажами, сетями поставок и распространения продукции. Пример обсуждаемых вопросов: каковы наиболее важные критерии выбора поставщика или организации продаж и какие клиенты будут выгодными для меня в долгосрочной перспективе?


Модуль 11. Корпоративные финансы

Цель модуля – помочь вам понять, каковы движущие силы современного мира финансов. Благодаря этим знаниям вы сможете разработать такую инвестиционную политику, которая создаст дополнительную ценность для вашей компании, а также получите инструменты стратегической оценки имеющихся альтернатив и ознакомитесь с принципами ценообразования.


Модуль 12. Повышение ценности бизнеса

Жизнь компании можно описать как «путь от идеи к лидерству на рынке». В течение этого процесса компания проходит множество ступеней и трансформаций. В этом модуле мы изучим как стратегии создания ценности, так и создание предпринимательской организации и финансирование этого процесса. Поддержка накопления знаний и организационное обучение лежат в основе развития интеллектуального капитала, что, в конечном итоге, обусловливает создание ценности.


(семестр 4)

Модуль 13. Лидерство в организациях

Вы постоянно сталкиваетесь с проблемой лидерства и влияния на других. В этом модуле исследуются искусство и наука лидерства. Вы познакомитесь с фундаментальными психологическими принципами, которые помогут вам лучше понимать и предсказывать поведение других людей. Мы также сделаем обзор эффективных моделей лидерства и обсудим известных лидеров в разнообразных областях. С помощью практических упражнений вы научитесь лучше вести переговоры. Чтобы усовершенствовать способность убеждать, вас поставят в ситуацию, где придется развивать навыки красноречия. Этот последний модуль, посвященный управлению персоналом, он основан на решении проблем и обмене опытом. Чтобы помочь вам развить ваши личностные навыки в этой сфере, мы представим вам персональный отчет о ваших выступлениях в конце этого модуля.


Модуль 14. Стратегическое планирование

Единственное, что мы знаем о будущем бизнеса наверняка – это то, что оно неопределенно. Эту неопределенность можно разделить на две части, которые будут рассмотрены в данном модуле. Во-первых, мы рассмотрим так называемую «измеримую неопределенность» с маркетинговой стратегией и тактическими решениями, включая ценообразование и анализ инвестиций с точки зрения управленческого учета. Во-вторых, мы считаем, что творческий потенциал «неизмеримой неопределенности» еще в большей мере способствует нашему успеху в будущем. Обсуждаемые вопросы включают, например, такой: как мне найти компромисс между краткосрочными и долгосрочными проблемами при стратегическом планировании? Здесь вы также получите возможность разработать и защитить собственный стратегический бизнес-план, отражающий конкретные задачи, стоящие перед вами.


Модуль 15. Опыт обучения

Специфика этого последнего модуля обусловлена совокупностью пожеланий, высказанных за два года обучения. Но мы, скорее всего, потратим некоторое время на обобщение полученных знаний и навыков, повторив пройденное в процессе детального анализа какой-либо выдающейся u1082 компании. Поскольку этот модуль, скорее всего, будет проходить за рубежом, место проведения будет решающим для определения его структуры. Пример рассматриваемых вопросов: какой полезный опыт можно извлечь из анализа истории успешной компании и как использовать его в собственной профессиональной деятельности?


Дипломная работа (Executive Master Thesis)

В рамках программы Executive MBA предлагается написание дипломной работы (EMT), цель которой – формирование углубленного понимания у слушателей определенных аспектов менеджмента. Процесс написания EMT позволяет научиться мыслить по-новому. Работа над дипломной работой основывается на знаниях, полученных на лекциях, развивает и углубляет их посредством систематической работы над сбором и анализом данных. Темы для дипломных работ берутся из опыта учащихся, а сами работы посвящены, например, новым видам продуктов или разработке стратегии. Самые интересные разработки получаются, когда тема выбирается на стыке двух областей знаний, например, «Методы оценки результатов маркетинговой деятельности в финансовом выражении» или «Как построить бренд создателя интеллектуального капитала». В любом случае EMT должна обладать академической и практической значимостью. Над дипломной работой слушатели работают командами по два человека, что позволяет в полной мере использовать преимущества синергетического эффекта. Каждый участник команды должен продемонстрировать творческий подход к делу и способность эффективно решать рутинные проблемы. Работа над EMT начинается в первом семестре с выбора темы и подбора партнеров. В ходе этого процесса назначается куратор проекта из числа преподавателей школы и организуются тематические семинары, в ходе которых обсуждаются методологические вопросы. В течение всего курса обучения слушатели работают над формой и профессиональным содержанием проекта. В конце четвертого семестра они защищают свою работу перед экзаменаторами, приглашенными из других вузов.


Экзамены и выпуск

Промежуточный контроль полученных знаний будет происходить u1085 на протяжении всей программы посредством заданий между модулями и во время них и специальных экзаменов в конце каждого семестра. Результаты этих экзаменов и дипломной работы составят финальные баллы, которые получат слушатели после окончания учебы. Программа заканчивается церемонией вручения дипломов, когда все, кто успешно выполнил все требования, получат диплом Стокгольмской
Школы Экономики в качестве подтверждения степени Executive MBA. Незначительные изменения в программе возможны по распоряжению ректора.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации