MBA Strategy arrow Рейтинги бизнес-школ arrow Рейтинг московских бизнес-школ

MBA в России

Годом рождения бизнес-образования в России принято считать 1988, когда были открыты Высшая коммерческая школа при Министерстве внешнеэкономических связей и Высшая школа международного бизнеса при Академии народного хозяйства. Конец 80-х годов ознаменовался не только появлением этих двух бизнес-школ, в это время открылись и успешно работают и по сей день школа бизнеса МИРБИС, школа бизнеса МГУ и другие.

Подробнее>>

mba_ru

Рейтинг московских бизнес-школ


1. Институт бизнеса и экономики АНХ при правительстве РФ(California State University - Hayward)

2. Высшая школа международного бизнеса АНХ при правительстве РФ

3.Московская международная высшая школа бизнеса "Мирбис"

4. Высшая школа корпоративного управления АНХ при правительстве РФ

5.Высшая коммерческая школа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации

 

Восемь исследователей из РосБизнесКонсалтинга в московские бизнес -школы обошли все школы Москвы и собрали максимум информации, предоставляемой абитуриентам, Чтобы получить наиболее объективную картину, исследователи играли разные роли. Одни приходили в школы под видом менеджеров среднего звена рядовых компаний. Другие приезжали, как успешные бизнесмены, на солидных черных автомобилях.

 

После того как наши исследователи обошли все школы, мы классифицировали собранную ими информацию по следующим направлениям:

 

—возраст школы;
— количество выпускников;
— стоимость обучения;
— дневное, вечернее и очно - заочное обучение;
— размер группы;
— вступительные экзамены;
— из каких вузов преподаватели:
— есть ли у преподавателей опыт работы в бизнесе;
— стажировка преподавателей за границей;
— сколько часов преподается иностранный язык;
— с какими зарубежными бизнес - школами сотрудничают;
— выдает ли школа государственный диплом М.В.А.;
— возможность получить международный М.В.А.;
— качество дипломных проектов по суммарной оценке исследователей.

 

Все эти данные мы свели в таблицу, пронормировав исходные данные с заменой их на показатели от 0 до 10, где 0 — наихудшее значение по конкретному направлению, а 10 — наилучшее или максимальное. В тех случаях, когда увеличение оценки отражает ухудшение позиции (например, чем выше цена, тем менее выгодно это клиенту), мы самый высокий показатель заменяли нулем, а самый низкий — 10 баллами. Следовательно, если минимальная стоимость вечернего обучения в выборке — 3650 у.е., а максимальная — 13 200 у.е., то в таблице стоимость заменялась значениями 10 и 0 соответственно. Таким образом, школа, стоимость обучения в которой составляет 7900 у.е., получала оценку 5,497, а та, где цена обучения — 4000 у.е., — 9,544.

 

Наши эксперты оценивали качество вузов в списках источников преподавателей по шкале от 0 до 1. Вступительные экзамены оценивались так: 0 — вступительных испытаний нет, 0,25 — есть ни на что не влияющее собеседование, 0,75 — есть тесты и собеседование, влияющие на комплектацию группы, 1 — есть экзамены, по результатам которых абитуриенту могут порекомендовать не поступать в школу. Логические параметры (значения которых да/нет) мы нормировали как 1 — да, 0 — нет.

 

Кроме того, при выборе критериев оценки мы умышленно не учитывали динамику дохода абитуриентов и выпускников, так как школы такую статистику, как правило, не ведут. Наши исследователи также не принимали во внимание свои субъективные ощущения, полученные в процессе общения с представителями школ. Одним словом, мы старались оказать наименьшее влияние на результаты рейтинга.

 

Затем мы попросили экспертный совет, состоящий из представителей топ-менеджмента, сотрудников кадровых служб 50 российских и иностранных компаний, работающих в России, а также выпускников бизнес - школ, оценить степень важности перечисленных критериев по любой удобной для них линейной шкале. Мы специально не вводили ограничений для экспертов, что-бы они чувствовали себя свободно и находились в той системе координат, которая для них наиболее привычна. А чтобы полученные показатели были однородными, мы пронормировали и оценки, проставленные экспертами, после чего вычислили средний вес каждого критерия. Затем значение каждого критерия каждой из школ умножили на его вес, сложили полученные цифры и получили промежуточный балл.

 

Чтобы удостовериться, что результаты нашего рейтинга отражают реальную картину, мы сравнили полученный балл с количеством выпускников данных школ в рейтинге «1000 самых успешных менеджеров России» и получили корреляцию 72,4%.

 

По материалам www.curator.ru/

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации