MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow Важна ли аккредитация бизнес-школы и какая она должна быть?

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Важна ли аккредитация бизнес-школы и какая она должна быть?


По мнению некоторых экспертов, сейчас аккредитация бизнес-школы играет такую же роль при ее выборе, как и баллы по GMAT при поступление студента. Так что же такое аккредитация школы, почему она настолько важна и какие виды ее бывают?

 

Не так просто определиться в выборе бизнес-школы, учитывая то, что сейчас более 8000 международных бизнес-школ во всем мире. У каждого МВА кандидата существует множество причин выбора той, или иной бизнес школы. Но самый ошибочный подход принимать такое важное решение исходя только из данных рейтингов. Ведь не каждый студент подойдет бизнес-школе, и не каждая бизнес-школа подойдет студенту. И в этом случае очень часто принять решение помогает наличие той, или иной аккредитации, которая отображает акценты в обучении, расставленные бизнес-школой.

 
Бизнес-школы чаще всего добровольно идут на процесс аккредитации в первую очередь для того чтобы донести до общественности, то что уровень их образования стабильно высокий и соответствует основным стандартам. Наличие аккредитации – неоспоримое доказательство развития школы. Единственное, что непонятно, почему школы без аккредитации не следуют тем же путем.

 
Существует три основные ассоциации по аккредитации бизнес-школ: The Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB), The European Fund for Management Development (EFMD) и EQUIS. Все эти ассоциации дают оценку и как результат аккредитацию бизнес-школам в зависимости от качества их факультетов, представленных программ, качественно использованных ресурсов.

 
EQUIS, например, больше всего делает акцент на то, насколько школа фокусируется на всестороннем развитии своих студентов. Эта программа также работает по Executive MBA and part-time программам, в то же время AACSB, которая дает аккредитацию только full-time MBA программам, больше всего внимания уделяя распределению ресурсов. Ведь школа должна по возможности систематично улучшать и развивать свои программы. Третья ассоциация AMBA, чаще дает аккредитацию отдельным программам, а не школе в целом. Также существует ряд локальных ассоциаций, которые занимаются вопросами аккредитации бизнес-школ в Центральной Европе.

 
Так насколько же все-таки важна аккредитация при выборе бизнес-школы?
Nunzio Quacquarelli, управляющий директор QS World MBA Tour, последние 14 лет занимался организацией туров бизнес-школ с высокой аккредитацией. Quacquarelli считает, что аккредитация очень важна, так как не обманывает ожиданий будущих студентов.

 
«Аккредитация – это своего рода стандарт качества бизнес-школ.  Каждая аккредитация отражает те, или иные преимущества школы. И будущему студенту очень важно понимать, какие качества бизнес школы для него наиболее важны, и в соответствии с этим смотреть на аккредитацию школы. Также важно обращать внимание на то, какого уровня аккредитация, ведь она может быть международной, так как и местной» - говорит Quacquarelli.

 
Durham Business School одна из 34 международных бизнес-школ регулярно участвующих в QS World MBA Tour, которая была трижды аккредитирована AACSB, AMBA и EQUIS. Декан школы Rob Dixon, говорит, что это всего лишь признание результатов тяжкой работы направленной на повышение уровня школы, это то, к чему стремятся многие бизнес-школы, но далеко не каждая этого достигает. Rob Dixon говорит: « На нынешнем перегруженном рынке МВА образования, будущего студента очень просто ввести в заблуждение относительно преимуществ той, или иной школы. Но аккредитации дают возможность школе подтвердить некоторые аспекты в глазах потенциальных МВА студентов. Ведь аккредитация это отражение фактических достижений школы».

 
Jerry Trapnell, начальник комитета аккредитации из AACSB, подчеркивает что комитете по аккредитации сотрудничают друг с другом, а не конкурируют, как минимум из-за того, что имеют различную философию и подход. Потому, при выборе школы следует ориентироваться на то направление, которое вам интересно и соответственно наличие определенной аккредитации. Либо искать школу с несколькими аккредитациями.

 
С другой стороны, аккредитация не может быть основным фактором, влияющим на выбор бизнес-школы, потому что она оценивает только фактические показатели, и то далеко не все. Школы, имеющие одинаковый набор аккредитаций порой бывают абсолютными противоположностями. Помимо этого, некоторые вещи аккредитировать просто невозможно, например внутреннюю культуру бизнес-школы, наличия центров карьеры и т.д.

 
Материал подготовила Елена Крачок.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"