MBA Strategy arrow TOEFL arrow Что необходимо знать о Listening section в TOEFL

Что необходимо знать о Listening section в TOEFL


TOEFL-аудирование – это второй после чтения этап тестирования, если речь идет о тестировании с помощью Интернет, и первый – если человек проходит тест в бумажном варианте. На эту секцию отведено от 60 до 90 минут.

 

Структура и механизм


Структура данного раздела включает три части с разным количеством вопросов и построенных по принципу от простого к сложному. Первая часть – это несколько коротких разговоров, диалогов, за которыми следуют 30 вопросов. Вторая часть – длинные разговоры, за ними следует 8 вопросов. Финальная часть – текст лекций или переговоров с 12 вопросами. В разделах несколько аудио-отрывков, каждый из которых длится от 3 до 5 минут. Механизм этого этапа тестирование заключается в том, что студент должен услышать важную информацию, быстро проанализировать, запомнить важные моменты и быть в состоянии прокомментировать услышанное. Еще недавно TOEFL во время аудирования требовал только ответов на короткие или обширные вопросы, теперь он включает и заполнение таблиц. Важным моментом является и то, что TOEFL диагностирует знание английского языка, способность понимать услышанное на этом языке, а не специализированную подготовку в технической или другой сфере. Поэтому, п оследняя, самая сложная часть аудирования, не «спрашивает» у студентов нюансы и специфические детали – вроде терминов и формул, а проверяет общее понимания сути услышанного.

Каждому студенту выдается гарнитура, которая позволяет индивидуально настраивать громкость записи. Запись звучит только один раз. Первый уровень начинается с картинки, чтобы сориентировать тестируемого человека. На втором и третьем уровне визуального сопровождения становится больше.

Использование картинки

Картинки интегрированы в текст для того, чтобы дать представление об атмосфере разговора, ввести слушателя в контекст, однако, использовать иллюстрации можно и шире. Чтобы сделать суть разговора более понятной, желательно поместить себя в изображенные на картинке обстоятельства, стать одним из участников разговора.

Восприятие информации по нескольким каналам

Учитывая то, что во время аудирования, на экран вопросы выводятся в виде текста, то для углубления в смысл разговора – нужно пытаться воспринимать информацию одновременно несколькими способами (читать и слушать одновременно). Трудно угадать, какой из способов получения информации в конкретной ситуации будет эффективнее – аудио или визуальный – поэтому лучше использовать оба.

Основные идеи

Очень важно обратить внимание на те слова или утверждения, которые повторяются в тексте – скорее всего, это и есть основная идея разговора. Например, если речь идет об объем штата в бизнес-отделе учебного заведения, то, скорее всего, словосочетание «объем штата» будет переходить из предложения в предложение.

Изменения голоса

Создатели TOEFL ожидают, что человек, сдающий тест, достаточно внимателен, чтобы замечать нюансы. Следует быть на чеку, прослушивая текст, чтобы не пропустить малейшие изменения в интонации. Если оратор говорил спокойно, но вдруг произнес что-либо на высокой нот, скорее всего – это маркер, по которому слушатель должен определить критику.

Прислушиваясь к одной интонации, можно многое понять о сути разговора. Например, мужчина говорит: «Почему бы нам не направиться в гипермаркет?», на что женщина громко восклицает: «Гипермаркет в таком маленьком городе?». Не сложно догадаться, что она не ожидала, что в городе находится гипермаркет и была очень удивлена.

Некоторые особенности

Следует внимательно слушать те места, где предметам в тексте дается характеристика. TOEFL содержит не мало вопросов касательно деталей – в особенности – количества, цвета, размера. Например, мужчина говорит: «Давай пойдем в магазин за яблоками для пирога», женщина отвечает: «А сколько нужно яблок?»; «Штук пять» - ответ.

Скорее всего, об этом и будет вопрос в TOEFL.

Интерпретация

При прослушивании разговора полезным будет поставить себя на место оратора. Задумываясь не только о значении, но и о смысле слов, о мотивах, которые побудили человека сделать то или иное заявление, тестируемый интерпретирует действия оратора на свой лад, проясняя ситуацию. Например, женщина говорит: «По-моему, у меня грипп», собеседник отвечает: «Так почему же тебе не обратится к районному врачу?». Вполне возможно, что в тесте попадется вопрос про то, почему женщине предложили обратиться к районному врачу. Правильный ответ: потому что районный врач определил бы, чем больна женщина.

В поисках скрытого смысла

Читайте между строк. Если собеседник отвечает на вопрос утверждением, которое, на первый взгляд, не очень соответствует контексту, то такое утверждение содержит подтекст, который тестируемому предстоит расшифровать и объяснить. Например, мужчина спрашивает: «Вы собираетесь готовиться к презентации?», а женщина отвечает: «Я сделала только половину, но на это ушло пять часов работы. До презентации остался всего час». На первый взгляд может показаться, что женщина не ответила на вопрос собеседника, употребив фразы, которые связаны с предметом разговора косвенно. Если же задумать логично, то становится понятно: если пять часов ушло на половину работы, значит, для завершения работы нужны еще пять часов. Если выступить необходимо через час, женщине нет смысла уже готовить презентацию.

Академическое общение

Академическое общение – это разговоры на территории учебного заведения (между преподавателями, студентами, другими людьми). Нужно быть готовым к обобщению информации и запоминанию деталей.

Дискуссия в учебной аудитории

Такие дискуссии подразумевают полилог между студентами и преподавателем. Этот вид аудирования предполагает обобщение, но, как правило, не требует запоминания деталей.

Совещание

Подразумевает общение во время заседаний, курсов, процедур, во время которых преподаватели могут обсудить вопросы касательно учебного заведения. Обычно требует обобщения без акцента на деталях.
 
Лекции
 
Это реплики, полностью посвященные академической тематике. Требует обобщения основных идей, а так же ответа на вопрос – кто, что, когда, где, почему.

 

По материалам: TOEFL Secrets, Your Key to TOEFL Success

 


Записаться на курсы TOEFL в Москве

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации

Успешная подготовка к TOEFL

Единственные курсы
на рынке подготовки к TOEFL
включающий практику
в официальном тест-цетре (код ITRU406A),
а также занятия с экспертами-практиками
лично сдавшими
TOEFL на 120 баллов!
И конечно, высочайший
сервис и удобства бесплатно.

Выбрать курс Результаты