MBA Strategy arrow Эссе arrow Советы по составлению МВА резюме: Как превратить опыт в достижения

Советы по составлению МВА резюме: Как превратить опыт в достижения


У вас большой опыт работы в корпорации, некоммерческой организации или правительстве, но вы не знаете, как все это красиво написать в своем резюме? Тогда вам следует принять два главных решения: выбрать соответствующие данные в вашей карьерной биографии и решить, как их интерпретировать «языком резюме». 

 

Три шага на пути выбора нужной информации:
Поставьте себя на место приемной комиссии. В зависимости от школы могут быть некоторые различия в акцентах, но все программы имеют целью раскрыть ваши лидерские качества, узнать про вашу работу и академические достижения, а также понять можете ли вы справиться с курсом и полностью влиться в атмосферу школы. Чтобы проверить можете ли вы достичь этих целей, посмотрите на свое резюме и выпишите три ключевые характеристики, которые оно демонстрирует. Это соответствует вашим намерениям? 


По сути, резюме – это компромиссы и альтернативы. Когда вы что-либо добавляете, что-то иное следует удалить (максимум одна страница). Таким образом, постоянно задавайтесь вопросом по поводу степени важности каждого выбора. Это поможет принять решение во время написания.


Несмотря на распространенную точку зрения, что резюме состоит из четко прописанных разделов (образование, опыт работы, дополнительная информация), которые в отдельности раскрывают ваш опыт, данная анкета соискателя должна иметь целостный вид. Если на какой-то работе вы демонстрировали презентационные и исследовательские навыки, тогда вам следует раскрыть дополнительные способности в других сферах. Резюме не рассматривают отдельно по секциям, а как единый документ, который с наилучшей стороны показывает вашу ценность для школы. 


Превращаем опыт в каскад достижений
Как только вы определились с информацией и опытом, которые необходимо раскрыть в резюме, вы переходите к этапу перевода этого самого опыта на язык письма. В большинстве случаев для этого необходимо превратить годы трудового стажа в четкий информативный документ достижений. 


Хорошее описание достижений должно быть лаконичным (максимум 3 строчки, но зачастую 1-2) и отвечать на три основных вопроса: контекст ситуации, ваши персональные достижения и их влияние на организацию. Зачастую кандидаты слишком сосредотачиваются на контексте и лишь малую толику текста посвящают такой важной части, как личные достижения и их влияние. Давайте посмотрим на пример:


Created risk model for expansion of overseas business unit; global prepaid business accounts for 25% of company’s net revenues with 5% annual growth.


И хотя отрезок отлично написан и содержит цифры, он очень мало говорит о действиях или их влиянии, и, по большей части, рассказывает о бизнесе (что не столь важно). Поймите, что цифры 25% и 5% не имеют ничего общего с действиями самого человека и лишь характеризуют размер департамента. Вот иная версия описания:


Created financial model to analyze operational, market, and credit risk for expansion of the $8B global prepaid business; methodology incorporated in company risk models.


Новый пример имеет тот же размер, но акцент делается на построении модели, на том, что она включает, и как ее использовали впоследствии (инкорпорирован в описание моделей риска компании). И лишь четыре слова касаются самого бизнеса ($8B global prepaid business).


Когда вы пишите о ваших достижениях, держите в памяти этот пример. Если это поможет, то считайте общее количество слов и потом посмотрите, сколько этих слов описывают ситуации, которые не имеют никакого отношения к вашим действиям и достижениям. 


И в завершение, не забывайте, что хорошее резюме – это еще и значительные временные затраты. Если в вашем распоряжении всего несколько часов, это неизбежно отразится и на качестве работы.

 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации