MBA Strategy arrow Финансирование МBA arrow Требуется спонсор для оплаты МВА!

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Требуется спонсор для оплаты МВА!


Учитывая условия экономического спада, будущие студенты МВА программ должны серьезно задуматься о финансировании своего бизнес-образования. Магистерская full-time программа по бизнес администрированию в престижной бизнес-школе – это удовольствие не из дешевых: год обучения в школе Saпd в Оксфорде обойдется в Ј41,340 или $66,570, тогда как десятимесячный курс во французском Insead в Фонтенбло будет стоить не меньше €73,500 или $101,300.

 

Оплата двухгодичной МВА программы в элитной американской бизнес-школе может превышать $160,000. Такие показатели совершенно не учитывают возможностей безработных кандидатов. 


Тогда как большинство абитуриентов берут кредиты и подают документы на стипендии или увязают в долгах или обращаются за помощью к родителям, самый надежный способ оплатить образование – это склонить своего работодателя покрыть все расходы. 


Хорошая новость для будущих кандидатов МВА программ: подобные возможности возрастают с каждым днем. 


В сентябре 2010 года Business and Legal Reports, организация по предоставлению юридической помощи, опросила 1 084 компаний в США. Результаты показали увеличение процента компаний, которые располагали программами по финансированию образования: в 2007 году таковых было 52%, а на 2010 год количество выросло до 85%. 


Несмотря на экономический спад, большинство предприятий не сократили расходы на дальнейшее образование своих сотрудников. Вышеупомянутый опрос показал, что за последние два года 78% компаний не изменили свои планы, тогда как оставшееся количество предприятий разделились между теми, которые увеличили подобное финансирование и теми, которые сократили данную затратную статью. 


Возрастающий интерес к оплате образования свидетельствует об осознании компаниями важности повышения квалификации своего персонала. 


«Это в интересах самих предприятий внедрять подобные образовательные программы, если они, конечно, уже этого не сделали», - говорит Памела Тейт (Pamela Tate), исполнительный директор Council for Adult and Experiential Learning Companies – некоммерческой организации помощи компаниям по созданию и управлению программами оплаты образования их сотрудников. «Это принесет выгоду не только им самим, но и экономике в целом». 


По словам представителей бизнеса, подобную практику также можно использовать в процессе рекрутинга и удержания сотрудников.


«При опросе компаний-участников рейтинга Fortune 500 и Global 200 мы слышим, что они уже активно наращивают компенсационные образовательные программы. Это можно объяснить началом выхода из экономического застоя и, следовательно, возобновлением ожесточенной борьбы за таланты», - утверждает Лорри Люкинс (Lorrie Lykins), главный редактор и директор исследовательской организации Institute for Corporate Productivity, которая являет собой сеть компаний по изучению человеческих ресурсов. «Это в действительности можно рассматривать как костяк процесса найма сотрудников». 


Например, Хйонг Гйонг Бйону (Hyung Gyoun Byun) посчастливилось получить финансирование на обучение в школе Kellogg от Korea Telecom, поскольку он убедил руководство в том, что после выпуска пополнит когорту будущих лидеров компании. 


Господин Бйон говорит, что, несмотря на то, что большинство руководителей Korea Telecom и имеют за плечами инженерное образование, сегодня компания «рассматривает спонсирование обучения на МВА программах, как один из мотивационных механизмов компании по сокращению текучести молодых кадров». 


И хотя компании сейчас не сокращают образовательные финансовые планы, они все же ищут пути улучшения их эффективности. Корпоративный директор по развитию лидерский качеств в Northrop Grumman Барбара Горетски (Barbara Goretsky) говорит: «Мы скрупулезнее относимся к развитию профессионализма. Когда экономическая ситуация осложняется или растут затраты, мы начинаем еще тщательнее изучать пути стратегического инвестирования в наших сотрудников». 


В общем и целом, работодатели охотнее оплачивают part-time программы, поскольку при получении full-time МВА сотрудники вынуждены покидать рабочее место на время обучения. Например, Target Corporation, один из самых крупных работодателей США со штатом сотрудников в 2009 году в 351,000 человек, предлагает программу, которая покрывает расходы на обучение на part-time курсе в Carlson School of Business при University of Minnesota. Служащие одновременно работают и получают свой диплом, а потом еще в течение двух последующих лет трудятся на благо корпорации. 


«Для работодателя part-time программа выгодна тем, что он не теряет сотрудника во время его обучения в бизнес-школе. В дополнение, есть возможность внедрять знания непосредственно на рабочем месте», - говорит Петти Киган (Patty Keegan), помощник декана по программам Executive MBA в Booth School of Business при University of Chicago


Именно вышеописанное и является причиной того, что в США процент так называемых спонсируемых студентов full-time программ зачастую ограничивается однозначной цифрой. 


Директор по корпоративным связям в Tuck School of Business Джон Торгет (John Torget) утверждает, что 3% студентов школы получают финансирование работодателей. В 2010 году 5% студенческого состава Harvard Business School получало корпоративную финансовую помощь. Заграницей этот показатель еще выше. В прошлом году 8% абитуриентов школы Saпd и 15% студентов набора 2011 года в школе Insead могли похвастаться полной или частичной оплатой своего образования со стороны работодателей. 


Самыми активными спонсорами для студентов full-time МВА программ являются представители сферы консалтинга и, хотя и в меньшей мере, финансовых услуг, а также международные корпорации. Это «должности и компании», где предлагают много должностей низшего звена и где поистине ценят диплом МВА, говорит Алекс Кеиснер (Alex Keisner), ныне старший консультант по стратегии и взаимодействию в консалтинговой и аудиторской компании Deloitte, а также выпускник 2009 года Kellogg School of Management при Northwestern University


Нынешний студент и выпускник 2012 года школы Tuck Эддисон Леинер 3 (Addison Lanier III), который на протяжении четырех лет до поступления работал на консалтинговую компанию Parthenon Group, говорит, что предприятия сферы консалтинга «постоянно нуждаются в кадрах, готовых работать по окончании МВА программ. В консалтинговых компаниях, где люди пытаются внедрить изменения или провести переоценку последующих действий, существует высокий уровень трения». 


Из-за постоянной потребности в пополнении кадров выпускниками МВА программ, консалтинговые фирмы не сокращали подобные программы во время экономического спада. «На самом деле, за последние несколько лет мы отправили в бизнес-школу наш самый большой класс», - говорит Мэл Вольфганг (Mel Wolfgang), глава рекрутингового департамента в регионе Северной и Южной Америки в Boston Consulting Group. «Мы смотрим в будущее, когда принимаем решение по предоставлению финансирования отдельному сотруднику». 


Директор по рекрутингу в Bain and Company Марк Ховорт (Mark Howorth) говорит, что спонсирование МВА образования – «это неотъемлемая часть работы в Bain и мы никогда даже не рассматривали изменение или сaокращение подобных программ. На протяжении многих лет это являло собой стиль деятельности компании». 


Представители консалтинговых фирм утверждают, что МВА опыт их сотрудников приносит также выгоду и им самим, в частности в плане нового бизнеса. 


«Сеть бизнес-школ является очень ценной особенно в сферах связанных с предоставлением услуг. Это важно, в частности, когда фирма уже работает 5-10 лет и вы ответственны за продажу бизнеса и налаживание отношений», - говорит господин Леинер. 


Однако для некоторых студентов, безотносительно кто оплачивает их образование, выгоды превосходят все затраты.


«Поступление в первоклассный университет, построение элитной сети связей и знакомство с передовыми идеями профессоров – это бесценно», - говорит выпускница 2005 года Graduate School of Business Алиса Рап (Alyssa Rapp). «Это, несомненно, поменяло стиль и направление моей жизнедеятельности». 

 

 По материалам:  nytimes.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"