MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow MBA в 2020. Каким он будет?

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

MBA в 2020. Каким он будет?


Профессор Бодо Б. Шлегельмильх (на фото), Декан the WU Executive Academy и руководитель кафедры международного маркетинга и менеджмента в WU Vienna, Austria и профессор Ховард Томас, декан бизнес школы the Lee Kong Chian School of Business (LKCSB), Singapore, и руководитель кафедры стратегического менеджмента.

 

В недавнее время степень MBA подвергалась жесткой критике. Некоторые ставят под сомнение само ее существование и утверждают, что программы MBA не способны предоставить работодателям опытных и образованных кандидатов, которые им нужны. Другие считают программы MBA причиной финансового кризиса или катализатором финансового кризиса. Есть те, кто призывает к пересмотру программ MBA с целью удовлетворить потребности быстро меняющейся современной бизнес среды. 


В свете таких серьезных обвинений программ MBA ожидается, что спрос студентов снизится, также как и интерес работодателя. Однако, ситуация совершено противоположная! Количество студентов, сдающих тест GMAT – требуемый критерий поступления почти на все программы MBA - достигло максимального уровня и число желающих получить степень MBA непрерывно растет.


 Так почему же MBA стало объектом такого досконального внимания? Непосредственная причина – это финансовый кризис. Почему магистры бизнеса не предвидели кризис? Была ли жажда наживы слишком велика? Смогло ли бы другое содержание MBA программ предотвратить кризис? Ответы на эти и другие вопросы заставляют нас признать определенную степень ответственности MBA и указывают на необходимость изменений в содержании образования бизнес школ.
Роль  бизнес школ в будущем.


Однако рассуждение о роли бизнес школ нельзя ограничивать лишь обсуждением содержания образования. Цель бизнес школ, целевых групп, содержания и методов преподавания MBA программ – полностью обновить роль бизнес школ в обществе. Стоит ли бизнес школам переоценить амбиционные цели их основателей, а именно подготавливать профессиональную гильдию менеджеров, которые будут иметь такой же авторитет в обществе как доктора и юристы. Бизнес школам необходимо четко понимать свою роль в попытке профессионально подготовить менеджеров.
Краткосрочные цели: изменение содержания образования.


Опрос деканов ведущих международных бизнес школ показал, что они выделяют три основные области для изменения содержания образования: комбинация развитых личностных и профессиональных качеств, этика и социальная ответственность компаний, а также глобализация.

 

•    Комбинация развитых личностных и профессиональных качеств всегда были необходимой чертой успешных менеджеров. Однако, для того чтобы умело вести диалог с акционерами и представителями бизнеса – эти навыки приобретут еще большую ценность в ближайшем будущем. Технические навыки менеджеров и знания основ бизнеса все больше становятся неотъемлемым фактором. Именно развитость таких навыков будет отличать бизнес менеджеров от бизнес лидеров.  


•    Этика и социальная ответственность компаний связана с еще более сложными взаимозависимыми глобальными проблемами. Соответственно, бизнес школы сталкиваются с задачей обеспечить стратегию того, как будущие лидеры будут решать глобальные мировые проблемы- неравномерное распределение доходов,  балансирование человеческих ресурсов между развитыми и развивающимися странами, различие в возможностях и желаниях стран регулировать экологические вопросы или различия социальных, этических норм и др.


•    Мировая конкуренция, распределение производственных ресурсов, финансов и трудового потенциала обозначили потребность подготавливать менеджеров с пониманием и способностью руководить бизнесом мирового масштаба. Следовательно, бизнес школы стремятся  создать такие образовательные программы, которые обеспечат понимание международного бизнеса и привьют межкультурную компетенцию.

Долгосрочные цели:  необходимые изменения в системе
В то время,  как некоторые деканы довольны значительными переменами в своих программах MBA, однако, достаточно большая группа  руководителей бизнес школ признают, что требуется намного более системные перемены в этой сфере:


•    Существует очевидная потребность переоценить миссию бизнес школ и их роль  в образовании менеджеров.  Одна из причин, почему бизнес школы вызывают большое количество критики – это их стратегический отход от традиционных стандартов образования в сторону подготовки специалистов с узконаправленной специализацией. В этом контексте необходимо увеличить количество людей, получающих MBA, с более универсальными компетенциями. 


•    С точки зрения методов преподавания также наблюдается необходимость нахождения новых подходов к обучению. Последнее время  бизнес школы правомерно концентрировались на улучшении аналитических способностей своих выпускников. Однако, как результат, меньше времени и внимания уделялось развитию менеджерских навыков  студентов, развитию у них целеполагания и  оценки себя в бизнес среде. Следовательно, инновационные методы образования должны появиться в течение десяти ближайших лет. Они должны объединять в себе развитие аналитических способностей и должное внимание к этическим нормам и социальной ответственностью. Вполне вероятно, они должны включать больше экспериментальной основы и практический опыт.

•    В будущем, бизнес школам также придется играть главную роль в профессиональной подготовке менеджеров. Их главной задачей будет не подготовка технократов-менеджеров, а управленцев с умением анализировать и видеть подводные камни. Однако, бизнес школам придется выдержать это испытание и, в конечном итоге,  превратить своих MBA выпускников в таких профессионалов, которые будут объединять в себе знания, практику и ценности.  Такие агентства аккредитации как  AACSB, Equis и AMBA будут во многом ответственны за этот процесс; им необходимо будет обеспечить единство принципов обучения во всех бизнес школах.

•    Для того, чтобы развить две других сферы профессионализма, а именно:  практический опыт и ценности, бизнес школам придется подвигнуть  своих студентов к решению сложных проблем, которые дадут им возможность практики в принятии решения и его комплексном анализе. В итоге, бизнес школы будут играть главную роль в поддержании доверия общества к практикам управления. У бизнес школы не останется выбора , кроме как поддерживать профессионализм менеджеров.

•    Бизнес школам также придется отточить миссию с целью придать больше ясности той роли, которую они хотят играть в обществе. Также будет необходимо переоценить ту исследовательскую деятельность, которой они занимаются сейчас и внедрить инновационные методы обучения, что поможет восстановить баланс между развитием навыков принятия решений и вниманием к социальной ответственности.
 
•    И последнее,  бизнес школы должны будут более отчетливо заявить, что именно они делают для общества. В этом контексте многие вопросы, которые в данный момент не ясны, должны быть  уточнены. Новая миссия бизнес школ определит тот профессорско-преподавательский состав и типы исследовательской деятельности, которые будут необходимы для бизнес школы. Также типы и содержание предлагаемых программ будут определяться той ролью, которую общество возлагает на бизнес школы в процессе профессиональной подготовки менеджмента.  От нее же будет зависеть и модель программы MBA. Например, если целью менеджмента является подготовка профессионалов, возможным сценарием будет обязать менеджеров занимающих руководящие должности периодически посещать определенные курсы переподготовки с целью усовершенствовать свои компетенции. Это требование будет соотноситься с требованиями к другим профессиям, например, к докторам, которые будут обязаны принимать участие в образовательных программах, чтобы поддержать свой профессиональный статус.

MBA в 2020 году.
Мы считаем, что программа MBA все еще будет существовать. Но будет ли она похожа на сегодняшний MBA? Вероятно, что содержание программ MBA будет более сложным в будущем. Мы искренне полагаем, что связь с практическими потребностями станет более прочной, и программы MBA будут уделять  большее внимания социальной ответственности общества. 


Помимо обеспечения фундаментального бизнес образования бизнес школам необходимо будет выполнить свои бизнес обязательства - внедрить те ценности, которые едины для всех обществ и разделяются всеми звеньями менеджмента. Несомненно,  это намного сложнее, чем обучить технической компетенции. 


Технологии также будут иметь большое влияние на методы преподавания. Студенты – в частности, совмещающие работу с учебой и поступающие на программы MBA, все чаще желают иметь доступ к учебным материалам независимо от времени и места. Инновационные платформы дистанционного обучения, которые обеспечат синхронную и асинхронную коммуникацию, обмен файлами и видеоконференциями, дистанционные лекции профессоров в любой точке мира и из любого университета уже является предвестниками грядущих перемен в MBA образовании. Все же мы уверены, что традиционная форма образования и общение в классе не будут полностью  заменены дистанционным обучением. Эмоциональная связь, совместные проекты, а также непосредственное общение с  одногруппниками и профессорами маловероятно исчезнет, и даже самые передовые технологии не смогут их заменить.  

Контактное лицо по связям с общественностью:
WU Executive Academy
Магистр Paul Kospach, магистр гуманитарных наук
NordbergstraЯe 15, 1090 Wien
+43 1 31336 5161
paul.kospach@wu.ac.at
www.executiveacademy.at


WU Executive Academy – бизнес образование высшего международного уровня
WU Executive Academy Венского Университета Экономики и Бизнеса (WU Executive Academy of the Vienna University of Economics and Business) - самая крупная бизнес-школа Европы - существует более 100 лет, обладает безупречной репутацией в сфере бизнес образования и входит в 100 лучших бизнес школ мира. 


Портфолио программ бизнес образования WU Executive Academy включает программы MBA/MBL/LLM, университетские сертификационные программы, корпоративные программы и семинары. В последнее время WU Executive Academy стала одним из ведущих учебных заведений в этой сфере на территории Центральной и Восточной Европы. 


Являясь частью Венского Университета Экономики и Бизнеса, WU Executive Academy  получила аккредитацию по системе EQUIS (Европейская Система Усовершенствования Качества). EQUIS – это система аккредитации международного уровня, предложенная Европейским фондом менеджмента качества (European Foundation of Management). Более того, превосходное качество программ MBA признается Ассоциацией MBA (Association of MBAs), выдавшей свою аккредитацию WU Executive Academy.


Благодаря этому, WU Executive Academy является одной из двух бизнес школ в немецкоязычном пространстве, уровень которой соответствует высоким стандартам качества обеих аккредитующих организаций. 


 Достижения WU Executive Academy Венского Университета Экономики и Бизнеса:
•    Рейтинг европейских бизнес школ газеты «The Financial Times» (2009г.): № 34
•    Рейтинг программ Executive MBA газеты «The Financial Times» (2009г.): № 41 в мире
•    Рейтинг программ MBA газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (2005г.): № 1 по удовлетворенности выпускников в немецкоязычных странах
•    Рейтинг программ MBA  издания «Handelsblatt» (2006г.): входит в число 50 лучших программ  MBA мира
•    Рейтинг программ MBA издания «Ziarul Financiar» (2010г.): Программа MBA № 1 в Румынии


Каждый год выпускниками наших программ становятся более 3 500 руководителей, экспертов и талантливых менеджеров из 50 стран. В настоящее время курсы и программы проводятся более чем в 15 странах на трех континентах.

 
Являясь частью Венского Университета Экономики и Бизнеса, WU Executive Academy обеспечивает доступ к знаниям и опыту 400 преподавателей и огромного числа экспертов из 200 школ-партнеров по всему миру. Знания, которые мы даем, обладают практической направленностью и регулярно совершенствуются в процессе научно-исследовательской деятельности.


Профессорско-преподавательский состав WU Executive Academy включает в себя как профессоров, так и руководителей высшего звена международного уровня. Они делятся последними научными знаниями и новейшими методами применения моделей управления.








 
 

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"