MBA Strategy arrow Эссе arrow Учимся профессионально писать

Учимся профессионально писать


Порой в жизни или на работе вам приходится писать что-то большее, нежели электронные письма. Скорее всего, вы откладываете написание своего очередного шедевра в долгий ящик и ждете долгожданной музы. Вправду, авторское творчество дается неимоверно трудно, особенно если вам не по душе тема вашей работы. Вы можете совершенно не представлять с чего начать и как вообще подойти к заданию.

 

Представляем вашему вниманию несколько советов по упрощению вашего положения. Следуйте примеру профессионалов. 


Шаг 1: Поймите цели

Какова цель вашего творения?
Допустим, вы работаете над созданием брошюры для общинной организации.  Вы пробовали:
•    Повысить эрудицию по данному предмету?
•    Вдохновить жителей на посещение встречи?
•    Убедить людей подписаться под петицией?
•    …или что-то глубинно иное?
Если вы не совсем определились с целью своей работы, постарайтесь найти человека, который бы прояснил для вас суть дела. Не принимайте простого «ну, мы поняли, что нам нужна брошюра» или «веб-сайт нашей компании нужно дополнить блогом». Четко выясните цель.
Даже при выполнении простых, индивидуальных заданий, стоит записывать несколько слов, которые генерализируют общую идею.
Я пишу это письмо, чтобы получить рекомендательные письма.
Я пишу это письмо, поскольку хочу устранить поврежденный продукт. 


Шаг 2: Знайте свою аудиторию

Кто будет читать вашу работу?
Стиль вашего произведения должен соответствовать ожиданиям читателей. Например, если вы писали пособие по программному обеспечению для вашей IT компании, то наверняка вашим коллегам не стоит преподносить материал чрезмерно красноречиво. Если же пособие нацелено на клиента предприятия, то стоит позаботиться о воздержании от технического жаргона.   
Вашей аудиторией могут быть:
Высокообразованные люди… или представители, едва умеющие читать
Очень молодые… или очень старые
Восприимчивые к вашему посланию… или же враждебны вашей точке зрения
Эксперты по данному вопросу… или сущие новички
Потребности вашей аудитории будут влиять на каждый аспект вашего письма: длину, стиль, содержание и даже презентацию.
Как только вы определили свои цели и аудиторию, можно приниматься и за само написание…


Шаг 3: Набросайте план

Спросите любого профессионального писателя, и он наверняка подтвердит, что перед началом работы составляется примерный план: это особенно касается масштабных и более сложных проектов.
Краткий конспект работы поможет собраться с мыслями и превратит процесс написания в более простое занятие.
Если с планом возникли трудности, попробуйте использовать следующие слова в качестве примера:
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Почему?
Как?
Не для каждого плана вам понадобятся все вышеперечисленные слова.
Даже при написании коротеньких текстов, не ленитесь составить конспект. Допустим, перед вами стоит задача составить короткую статью для информационного бюллетеня сообщества с целью вдохновить жителей на использование оборудования по переработке отходов. Ваш план может выглядеть следующим образом:
Объясните, где можно перерабатывать
Напомните о значимости переработки, приведя статистические данные
Предоставьте контакты для получения детальной информации


Шаг 4: Начинайте писать

Для многих это настоящая каторга! Порой, когда вы уже сели за перо, возникает чувство, что в голове пустота и проходят часы томления, а результат – два бессвязных предложения.
Все не должно быть настолько трудным. Помните, что письмо – это один из способов коммуникации, сродни разговору. Не забывайте, что вы всегда можете вернуться и изменить предыдущий текст; переписать никогда не поздно.
Представьте, что вы общаетесь с представителем вашей целевой аудитории – возможно с одним из своих покупателей. Как бы вы изъяснялись? Какие слова подбирали бы для разговора?
Некоторым людям легче использовать программное обеспечение по распознаванию речи. Другие же любят писать, представляя, что обращаются к конкретному адресату.
Если же вдохновение так и не посетило, попытайтесь установить временные рамки. Посмотрите, сколько вы напишите за полчаса. Зачастую, самое сложное – это начать (да, профессиональные писатели испытывают те же трудности)!


Шаг 5: Внесите поправки в первый вариант

Первый блин всегда комом – с первого раза никто не писал шедевров. Ваш черновой вариант нуждается в коррективах.
При исправлении, не сосредотачивайтесь на грамматических ошибках. Перечитайте окончательный вариант и задайтесь вопросом:
Всего ли хватает?
Написал ли я что-то лишнее?
Все ли предложения логически связаны? (Попытайтесь прочитать вслух).
Использовал ли я какие-либо слова, которые не подходят данной целевой аудитории? (например, слишком формально, слишком неформально, слишком технически).
Остерегайтесь опечаток – особенно тех, которые не отслеживает орфографический редактор. Например, недостающие слова или омонимы (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному).
Если получится, попросите кого-нибудь перечитать вашу работу. Непредвзятым взглядом можно увидеть неурядицы, которые вы пропустили, или же отследить незамеченные ошибки.
Вот и все! У вас должно получиться завершенное, вычитанное произведение при минимальных стрессовых затратах.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации