MBA Strategy arrow Стипендии, гранты arrow Студенты МВА бросают вызов социальным проблемам

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Студенты МВА бросают вызов социальным проблемам


«Активисты перемен», «социальные новаторы», «идейные лидеры» - эти термины разговорного стиля постоянно употребляются в кругах преподавателей, студентов бизнес-школ и работодателей. Но сколько из этих деловых людей влияют на окружение вокруг себя или даже меняют его?

Финансовый кризис значительно отразился на стиле управления организациями. Изменения в мышлении проникли во все уровни общества, включительно и в бизнес-школы, а именно то, как следует заново презентовать себя и бренд МВА в целом. Банковские скандалы 2008-2009 гг. привели к крушению веры в бизнес, а сами бизнес-школы оказались на линии огня, подвергаясь острой критике за выпуск потоков выпускников, готовых воплощать и продвигать культуру под названием «жадность – это хорошо».


На фоне неопределенности в сфере трудоустройства и падения интереса к корпоративным должностям в инвестиционных банках, бизнес-школы на данный момент осознают необходимость инвестирования в предпринимательство, а в частности социальное предпринимательство.


За последние годы многие бизнес-школы, от Fuqua в США и до Insead во Франции и Сингапуре существенно расширили социальные предпринимательские программы, которые отображают последние тенденции в социальной сфере, что привело к стиранию границ между некоммерческими, правительственными и бизнес-организациями.


С этой целью три года назад Hult International Business School запустила глобальный проект, в рамках которого студенты соревнуются в конкурсе за грант в $1 млн. наличными для воплощения собственных идей решения реально существующих проблем, с которыми сталкиваются неправительственные организации.
Проект выполняется в партнерстве с Clinton Global Initiative – фондом, созданным бывшим президентом США Биллом Клинтоном, который продвигает область здравоохранения, расширения экономических возможностей, развития лидерских качеств и сферу услуг для населения.


В нынешнем году эта инициатива привлекла внимание тысяч студентов из 130 стран мира и 300 учреждений, среди последних: Wharton School of the University of Pennsylvania, the Indian School of Business, Columbia, Ceibs, London Business School и Stanford Graduate School of Business. 


Студентам предложили разработать способы борьбы с бедностью в мире с особым акцентом на образовании, энергетике и обеспечении жильем. Только 18 аппликантов пройдут в финальный этап проекта, что состоится в Нью-Йорке в этом месяце (после региональных отборочных туров в городах от Лондона, Дубай и до Сан-Франциско). Грант, предоставляемый Hult, будет распределен между тремя командами-победителями и совместно с One Laptop per Child, SolarAid и Habitat for Humanity начнется разработка и воплощение планов и целей.


В прошлом году команда-победитель из Judge Business School (университет Кембриджа) сотрудничала с Water.org, чтобы привлечь внимание к кризису «чистой воды».
«Я участвовал в этом конкурсе не только из добрых намерений, но и из потребности воплощать их», сообщает Аканкша Хазари, победитель и учредитель m.Paani. «Инициатива ведь заключалась не просто в идее или выполнении фальшивых сценариев».
«Наблюдался сдвиг в мышлении относительно того, кем стал МВА студент за последние 10 лет», говорит Ахмед Ашкар, основатель Hult Global Case Challenge и выпускник МВА бизнес-школы Hult.


«Ведь стоит задача не просто стать банкиром, менеджером хедж-фонда или исполнительным директором; речь идет о социальных инновациях, с помощью которых также можно зарабатывать деньги».
Все чаще бизнес-школы воплощают идеи социального предпринимательства в рамках миссионерской деятельности и учебных программ. Они ожидают, что используя альтернативные подходы к бизнесу и продвигая стойкие бизнес-идеи, можно изменить общество к лучшему, но также устранить расхождения во взглядах между бизнесом, правительством и благотворительными организациями.


Мистер Ашкар сообщает, что из 5,000 человек, которые подавали заявки на участие в конкурсе, 4,000 – являются студентами МВА. «Если бы проект стартовал до финансового кризиса, сложно было бы рассчитывать на такое же количество претендентов. В 2009 году мы привлекли студентов, что ощутили горький вкус финансового кризиса».


Он продолжает: «Бизнес-школы также приняли на себя много критики за выпуск студентов, социально неосведомленных. Когда HGCC начала обращаться к другим школам за поддержкой от Harvard и до Imperial, это был поток свежего воздуха. Все понимали, что именно сейчас он необходим как никогда раньше».
Майкл Закарас, старший стратег-аналитик в Ashoka, ассоциации по мировому социальному предпринимательству, соглашается и подчеркивает значимость сочувствия и соучастия в бизнесе.
«Не существует причин, почему бизнес-школам следует готовить «лучшие разумы» только для работы на Уолл-Стрит», рассказывает мистер Закарас. « МВА школы осознали это за последние годы… людям необходима серьезная увлеченность не только для собственного благополучия. Сочувствие – это не просто моральный компас, но и центральный аспект стратегии успеха в бизнесе».


Согласно позиции ассоциации Ashoka, бизнес-школы отвечают возрастающему спросу на обучение социальному предпринимательству после финансового кризиса. В 2008 году было 350 преподавателей этой дисциплины в мире, в начале 2011 – их количество превысило 500 человек. Но также за тот период удвоилось и количество предлагаемых в этой области программ, а в два с половиной раза –  новых рабочих мест в «гражданском секторе», по мнению OECD, организации развитых стран в Париже.

Но для бизнес-школ социальное предпринимательство и конкурсы – это возможность увеличить значимость бренда.


«За последние три года мы получили огромную поддержку среди студентов», сообщает Стивен Ходжес, президент Hult International Business School.


«Бренду Hult всего лишь восемь лет и мы конкурируем с теми, кому уже за 100. Конкуренция дает возможность построить мировую узнаваемость бренда и наладить связь с крупными корпорациями».
«Но в мире не нужно еще одно состязание между бизнес-школами…. Тот факт, что тысячи людей пытались принять участие в конкурсе, свидетельствует о силе чувства отдавать. Студенты гораздо более осведомлены о социальном предпринимательстве, поэтому стремятся делать добрые дела, особенно после финансового кризиса». 


Источник: www.ft.com

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"