MBA Strategy arrow Процесс MBA поступления arrow Опубликованы данные исследования QS TopMBA.com Applicant Survey 2012

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Опубликованы данные исследования QS TopMBA.com Applicant Survey 2012


QS TopMBA.com Applicant Survey – это самый ожидаемый опрос абитуриентов MBA-программ, который ежегодно проводят специалисты из лучших бизнес-школ для сайта TopMBA.com. Анализ вступительной кампании в бизнес-образовании публикуется с 1990 года. Он раскрывает отношение абитуриентов к статусу, их стремления и цели, общие тенденции на рынках труда и образования. Из 70 000 абитуриентов, зарегистрированных осенью 2011 и весной 2012, исследователи смогли опросить более 4, 5 тысяч. Среди участников опроса оказались и молодые профессионалы, и представители топ-менеджмента. 


Вопросы к абитуриентам разделены по темам на восемь секций: Демография, Планы на обучение, Предпочтения, Финансирование, Карьера, Виды на будущее (об ожидаемой оплате труда), Информационные ресурсы MBA, Гендерные тренды.


С миру по нитке, из секций по фактам


В секции «Демография» стало известно, что средний возраст абитуриентов вырос до 28 лет (почти на год по сравнению с показателями в 2011-м). Это самый большой скачок за всю историю исследований. Два года, начиная с 2009, средний возраст абитуриентов не менялся: в основном им было чуть больше 27. Самые молодые – желающие поступить из Тихоокеанского побережья Азии, старше всех – кандидаты из Западной Европы, Африки и Центральной Азии. Также интересно, что число заинтересованных в бизнес-образовании зависит от опыта работы. Опрос продемонстрировал, что в 2012 точкой отсчета стал четырехлетний стаж. Те, у кого опыт работы меньше, показывают пропорциональный интерес к обучению, - таких абитуриентов сегодня все меньше и меньше. Сферы занятости, которые чаще всего толкают сотрудников на получение степени MBA, не меняются: это финансы, розничная торговля, консалтинг, телекоммуникации и инженерное дело.


 

Секция «Планы на обучение». Как и в прошлом году, большинство студентов планируют fulltime (за стационарную форму высказались 55% респондентов). Хотя заинтересованность в онлайн-курсах и дистанционном обучении также возросла. Нежелание покидать свое рабочее место для многих стало решающим в этом году. С другой стороны программы Part-time MBA теряют свою популярность, уступая место программам Executive MBA. Сокращенные интенсивные курсы (10-18 месяцев) стали более привлекательными, чем традиционные (19-24 месяца). Впервые в пользу интенсива выступили студенты из Азии, а Северная Америка осталась единственным регионом, где классическая программа все еще на высоте. Планы на бизнес-образование строятся под влиянием тех же факторов, что и в прошлом году: прогресс в карьере, обучение новому, борьба за позиции лидера. Каждый третий кандидат сообщает о намерениях открыть собственное дело.


 

Секция «Предпочтения». Лидерами стремлений абитуриентов из года в год остаются США и Великобритания, хотя другие англоязычные страны, как, например, Канада и Австралия становятся все более популярными. Рейтинг Соединенных Штатов упал с 80% до 62%, но это не помешало им остаться на первом месте. В десятку самых желанных стран для обучения входят также Франция, Испания, Швейцария, Германия, Сингапур и Голландия. Самым влиятельным фактором для поступления в заграничный вуз остается «признание международного сертификата», хотя абитуриенты все чаще заявляют о своих карьерных планах в стране обучения. Причины для выбора школы варьируются в регионах: для представителей Северной Америки огромное значение имеет репутация университета, для выходцев из Европы, Азии и Африки основополагающим фактором становится наличие стипендии. Самой популярной специализацией остается «Стратегия», хотя вслед за ней очень плотно идут «Менеджмент», «Международное управление», «Финансы».


Секция «Финансирование». Стипендии остаются самым важным фактором в принятии решения для 50% учащихся, но 70% респондентов утверждают, что согласились бы пройти программу MBA и без стипендии. Все меньше студентов обращается к внешним источникам финансирования, как-то ссуды или компании-спонсоры.  Оплачивать обучение из собственных сбережений – вот тренд, который, возможно, повлиял на средний возраст абитуриентов.


 

Секция «Карьера». 47% абитуриентов приходят из финансовой отрасли и планируют вернуться в ту же сферу деятельности с дипломом для карьерного роста. Если же абитуриент намерен изменить свое рабочее поле, обычно, после получения бизнес-образования, он собирается перейти в сферу консалтинга. Исследование также вывело рейтинг отраслей, от которых кандидатам хочется сбежать. Среди них оказались розничная торговля, технологии, государственная работа и образование. 


Секция «Виды на будущее». Обычно показатели в этой секции (уровень ожидаемой зарплаты после диплома MBA) увеличиваются постепенно, но в этом году скачок превысил все предыдущие темпы. Исследователи считают, что такие запросы рискуют стать далекими от реальности. Победили всех кандидаты из Швейцарии, которые надеются получать не менее US$200,000 в год. Недалеко от них разместились абитуриенты из Бразилии и России. В среднем же, ожидаемая зарплата студента, который до MBA зарабатывал US$45,000, составляет около US$135,000 после обучения. 


Секция «Информационные ресурсы MBA». Самым лучшим каналом связи абитуриентов и бизнес-школ, как и в предыдущем году, остается The QS World MBA Tour. За ним любимыми сайтами называют Google, TopMBA.com, Businessweek и FT.com. 


Секция «Гендерные тренды». У мужчин и женщин, получающих бизнес-образование, очень разные взгляды на будущую зарплату. Если до сертификата MBA мужчина зарабатывал US$40,800, а женщина – US$37,000, то после выпуска мужчина собирается получать US$151,000, в то время как женщина – всего US$127,000. Хотя и мужчины, и женщины предпочитают работать в будущем в банковской или консалтинговой сфере, все же есть некоторые разногласия: мужчины чаще выбирают технологии, инженерное дело, производство; женщины – товары ежедневного потребления, медиа, рекламу, государственную работу или образование.


 

Анализ от автора, или Послесловие


Заметки Нунцио Куакарелли объясняют многие тенденции в этом исследовании.Так, например, молодость абитуриентов из Тихоокеанского региона автор связывает с высоким количеством родителей, готовых финансировать обучение, и рынком труда, который позволяет поддерживать спрос на бизнес-образование. Он также подчеркивает, что в этом году было мало респондентов из Восточной Европы, по сравнению с количеством участников в 2011-м. Причиной такого явления господин Куакарелли считает влияние экономической нестабильности Греции на соседние страны. В то же время, стабильная экономическая ситуация в США и Канаде объясняет высокий рейтинг успешного трудоустройства выпускников MBA-программ в этих странах.


Автор считает, что, несмотря на популярность Full-time MBA, все большее количество студентов ищет возможность остаться на своем рабочем месте и минимизировать время, потраченное на обучение. 


Хотя Китай и ЮАР не вошли в десятку самых популярных стран для обучения, нужно помнить о том, что посещаемость локальных бизнес-школ здесь все равно растет семимильными шагами. Эта тенденция позволяет находить новые способы межкультурного сотрудничества и устанавливать новые каналы связи. В десятке лидеров, в основном, западные страны, но среди них на девятом месте находится Сингапур, который автоматически становится связующим звеном бизнес-идей Запада и Востока. Высокий рейтинг западным школам обеспечивают богатая история и репутация.


Популярность специализации в финансовой сфере – возобновленная тенденция в этом году. Эта отрасль не вызывала доверия у большого количества абитуриентов из-за критики после финансового кризиса осенью 2008-го. Тот же фактор повлиял и на оплату обучения из собственных сбережений: кризис существенно сократил количество кредитов на обучение и бюджетные статьи компаний, рассчитанные на повышение квалификации сотрудников. 


Ожидания от суммы будущей заработной платы – показатель высокой оценки статуса выпускника MBA, как пишет господин Куакарелли. Рейтинги информационных ресурсов доказывают, что абитуриенты предпочитают порталы, которыми управляют редакторы. У них также обязательно должен быть свободный линк к социальным сетям вне зависимости от того, специализируется ресурс исключительно на MBA-программах, или же охватывает бизнес-тематику гораздо шире. 


Гендерные показатели отображают традиционные взгляды в обществе: так из Азии и Африки всего 30% аппликантов  - женщины, в то время как в Северной Америке число абитуриентов женского пола почти равно числу абитуриентов мужского. 


Нунцио Куакарелли утверждает, что бизнес-школы и MBA-программы работают в основном для двух групп клиентов: работодателей и сотрудников. Конечно, стоит учитывать выгоду, которую извлекают из этого государство, общество, экономика, но фокус деятельности бизнес-образования не меняется. Так и возникает одно первичное исследование, благодаря которому каждая группа клиентов может выразить свои пожелания, стоимость MBA-программы может получить настоящую оценку, а полученные данные могут оказать помощь в общении владельцев компаний и их работников. Поэтому вот уже 20 лет существует QSTopMBA.com Applicant Survey. Господин Куакарелли надеется, что и в этом году исследование станет чрезвычайно полезным.

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"