MBA Strategy arrow Карьера MBA выпускника arrow Идеальное резюме: 9 шагов к успеху

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Идеальное резюме: 9 шагов к успеху

Дата публикации: 28 августа 2012

Резюме – это своего рода визитная карточка, которая дает краткую информацию о вас и служит своеобразным пропуском к следующей «стадии» процесса получения желаемой должности. Итак, 9 советов, которые помогут вам улучшить резюме и избежать грубых ошибок.


Никто не будет спорить о роли хорошего резюме на пути к успешной карьере. Кандидаты МВА должны помнить о том, что у них не будет шанса вернуться и произвести новое первое впечатление, потому что резюме – это то первое впечатление, которое вы оставляете за собой. Задача составить идеальное резюме на первый взгляд кажется неосуществимой: ведь нужно, чтобы оно было и лаконичным, и, в то же время, информативным. Ведь ваше резюме – это своего рода визитная карточка, которая дает краткую информацию о вас и служит своеобразным пропуском к следующей «стадии» непростого процесса получения желаемой должности.


Не пугайтесь – составить хорошее резюме не так уж и сложно! Самый главный ключ к успеху – это сделать его лаконичным и не допустить грубых, но распространенных ошибок.


Итак, 9 советов, которые помогут вам улучшить резюме и избежать грубых ошибок!



Поработайте над сопроводительным письмом
 


Сопроводительным письмом называют своеобразное вступление к резюме, в котором вы должны продемонстрировать свои навыки коммуникации, то есть, представиться и показать будущему работодателю свою заинтересованность в конкретной должности. Старший директор по глобальному рекрутингу (консалтинговая фирма Bain & Co) Марк Хауорт объясняет, что нужно избегать лишней информации в сопроводительном письме. Оно может, впрочем, давать некоторые разъяснение к непонятным моментам в резюме (например, отсутствие работы на протяжении длительного периода времени).


Не допускайте неаккуратности!
 


И хоть большинство резюме сейчас отправляются и читаются в электронном варианте, нужно всегда заботиться о внешнем виде страницы. Крис Томас, директор по подбору персонала (General Electric, Фэрфильд) советует всегда оставлять немного пустого места на странице, так она будет выглядеть неперегруженной и аккуратной.


Об опыте работы



Правильно формулируйте информацию о вашем опыте работы. Вы должны проинформировать своего потенциального работодателя, более того – вы должны впечатлить его. От этого зависит, пригласят ли вас на собеседования, или же отложат ваше резюме в долгий ящик. Дамиан Зикакис, директор карьерной службы (школа Ross School of Business, Университет Мичиган) рассказывает о популярном в их школе формате под названием «действие-ситуация-результат». Именно этот формат Дамиан советует применять в резюме для информирования об опыте работы. Название фирмы и период времени, на протяжении которого вы там работали, ничего не скажет работодателю. Если же вы опишите свой конкретный вклад, который существенно помог в развитии вашей компании, то вас несомненно пригласят на собеседование.


Целевая аудитория



Речевое оформление вашего резюме должно соответствовать целевой аудитории. Иными словами, вы должны выбирать те лексические средства, которые характерны для конкретной сферы деятельности. Ребекка Джоффри, директор Центра Карьерного Развития (Tuck School of Business) приводит конкретные примеры, среди которых употребление слов «клиент» и «потребитель». Если вы претендуете на звание специалиста в области маркетинга, то употребление слова «клиент» уличит в вас аматора, что негативно повлияет на впечатление от вашего резюме.


Узнать все



Узнайте все о компании, в которой хотели бы трудоустроиться. Для этого Майкл Малоун, директор Центра управления карьерным ростом (Kellogg School of Management) советует познакомиться с бывшими и нынешними сотрудниками компании и узнать о взгляде изнутри. Вы сможете адаптировать свое резюме под потребности любой компании, поймете, на каких профессиональных и личных качествах стоит акцентировать, узнаете больше об атмосфере в коллективе, а так же ценностях и приоритетах компании. Это поможет вам также успешно пройти собеседование, если вы наперед будете знать, какие, к примеру, качества компания больше всего ценит в своих сотрудниках.


Правильно расставляйте акценты!



Продумывая маркированные пункты своего резюме, правильно структурируйте информацию, чтобы ею привлечь внимание потенциального работодателя. Акцентируйте на том опыте работы, который поможет вам получить желаемую должность. Чар Беннингтон, директор управления карьерным ростом (Booth School of Business) рекомендует обращать внимание на то, что интересно руководству этой компании в актуальный период времени. Например, если ваша предыдущая работа была связана с инженерией, а вы хотите работать в сфере консалтинга, то стоит акцентировать не на ваших успехах как инженера, а на навыках работы в команде.


Подчеркивайте свои достоинства



В своем резюме вы должны четко расписать свои успехи и достижения на предыдущих местах работы. Ведь если вы сами не расскажете об этом, работодатель никогда о них не узнает. Мариэллен Рейли Лэмб, директор МВА управления карьерным ростом (Wharton School) советует иллюстрировать свои достижения при помощи конкретных чисел. Например, на сколько процентов вы помогли увеличить доход своей предыдущей компании.


Проверяйте свое резюме на наличие ошибок



Ничто так не портит впечатление о вас, как то, что вы забыли изменить название компании и отправили резюме в таком виде. Брэд Эспел (Columbia Business School) советует относиться ко всем компаниям, в которые вы отправляете резюме, с должным уважением, поэтому лучше лишний раз проверить его на наличие ошибок и опечаток.


Будьте кратки!


Не расписывайте каждое свое малейшее достижение. Старайтесь поместить свое резюме на страницу А-4. Исключения бывают только для обладателей Ph.D. Марк Хауорт, старший директор по глобальному рекрутингу (консалтинговая фирма Bain & Co) акцентирует на том, что очень важно придерживаться четкости и лаконичности.


Редактор: Анна Дольник


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

time2study
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"



Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

assessment_block

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2015 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.