MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow Дневник MBA: бизнес-кейсы по-французски

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Дневник MBA: бизнес-кейсы по-французски


Это первое письмо-отчет Брайана Гарднера – студента, поступившего на MBA в HEC Paris, который уже успел поучаствовать в школьном моделировании бизнес-деятельности и теперь делится своими впечатлениями по поводу особенностей преподавания во Франции.

 

На прошлой неделе, после успешно сданных экзаменов, мы, только что принятые студенты MBA, встретились впервые в стенах HEC Paris. А теперь небольшая предыстория: я работаю в Женеве в компании Economist Intelligence Unit (дочерней компании The Economist), в одной из исследовательских групп, которая занимается аналитикой современных тенденций развития бизнеса. Благодаря проявленному трудолюбию, а также своему невероятному везению, я получил возможность и разрешение у своего работодателя пройти курс MBA без отрыва от своей основной работы. Это означает, что теперь каждый месяц я буду летать в Париж и проводить целую неделю в лучшей бизнес школе Европы. 


Итак, о самом интересном: в первый день занятий, не тратя много времени на знакомство, мы сразу приступили к нашему школьному проекту “NegoSim” – командной имитации бизнеса. Все студенты разделились на группы, каждая из которых представляла компанию, работающую в определенной сфере на местном рынке. Но условия проекта были поставлены таким образом, что все фирмы должны были за короткий срок расширить свою конъюнктуру и выйти на международный рынок. Стартовые же условия были в целом достаточно приемлемые – производство было размещено в странах с более высокооплачиваемой рабочей силой, таких как Америка и Германия, а качество выпускаемых товаров значительно выше по сравнению с продукцией португальских и малазийских компаний.  Однако в дальнейшем приоритеты несколько переменились в связи с проведением мероприятий по улучшению качества товаров в условиях общего снижения цен. Это было необходимым требованием для привлечения новых инвестиций.

Бизнес модель была построена таким образом, чтобы студенты сами находили решения сложных ситуаций, наподобие тех, которые принимают директора реально существующих компаний. А сформулированные бизнес стратегии были протестированы и адаптированы к условиям внешней конкуренции. Мы сами могли определять уровни производства, направления экспорта, расходы на рекламу и особенности закупочной политики. Перед нами открывались различные возможности – некоторые, конечно, в немного упрощенном виде, например проведения научно-исследовательских разработок, открытия совместных предприятий и подписания договоров по предоставлению услуг аутсорсинга. Перед каждой командой была поставлена задача: определить стратегию увеличения прибыли на основе анализа нынешней ситуации. В то же время, необходимо учитывать возможную реакцию рынка, а также действия других команд.

Мы должны были быстро поделить обязанности между собой в соответствии с имеющимися талантами и склонностями каждого участника. Это было достаточно непростым заданием. Не зная друг друга, мы все к тому же были из разных социальных слоев. Помимо этого, среди студентов были представители самых различных национальностей.  Тем не менее, работа шла достаточно эффективно. Одни участники строили финансовые расчеты и прогнозы в качестве основы для принятия будущих решений. Другие занимались подбором команд соперников, с которыми было бы выгодно наладить сотрудничество. Параллельно мы еще и постоянно вели переговоры друг с другом, что, в свою очередь, способствовало построению взаимного доверия. Вдобавок, таким образом, мы лучше узнали своих коллег и нам проще было найти подход к партнеру.

Вышеперечисленные условия послужили достаточно успешным стартом для нашего проекта, который стал настоящим испытанием способностей участников, призывая их проявить свои навыки ведения бизнеса. Эта идея также была новинкой и для факультета в целом. В прошлом году руководство школы решило воспользоваться услугами консалтинговой компании Bain & Co, чтобы модернизировать учебную программу. В результате было принято решение о том, чтобы запустить проект моделирования бизнес деятельности. По мнению экспертов, эта инновация поможет  усовершенствовать и разнообразить учебный процесс.  Поэтому full-time курс был приведен в соответствие с курсом part-time MBA. Но, несмотря на удачное начало, не обошлось без сюрпризов и неожиданностей. Программное обеспечение проекта несколько раз отказывало, а само планирование графика оставляло желать лучшего. Но что поразило меня больше всего, так это стиль преподавания. Уж слишком он отличался от того, к которому я привык, обучаясь в Америке. 

 

Я был в шоке, когда профессор начал проявлять авторитарный стиль управления уже в первые дни обучения. Еще больше меня удивили его насмешки над вопросами студентов-первокурсников. А самым ошеломляющим можно назвать тот факт, что преподаватель чувствовал себя обязанным оправдывать тот факт, что цель нашего проекта сводилась исключительно к увеличению доходов акционеров. Может быть, в Европе корпоративная социальная ответственность и более развита. Но все же, у меня возникло ощущение, что часть результатов моей работы будет в дальнейшем использоваться в различных общественных, правительственных и бизнес сферах. Как бы там ни было, благодаря участию в таком интересном проекте я смогу приобрести новые навыки и крайне необходимый международный опыт. С нетерпением жду новых открытий в своих бизнес исследованиях, о которых с радостью поделюсь с Вами.

Источник:  The Economist

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"