MBA Strategy arrow MBA в России arrow Инновационный подход к образованию: дети учат менеджеров

MBA в России

Годом рождения бизнес-образования в России принято считать 1988, когда были открыты Высшая коммерческая школа при Министерстве внешнеэкономических связей и Высшая школа международного бизнеса при Академии народного хозяйства. Конец 80-х годов ознаменовался не только появлением этих двух бизнес-школ, в это время открылись и успешно работают и по сей день школа бизнеса МИРБИС, школа бизнеса МГУ и другие.

Подробнее>>

mba_ru

Инновационный подход к образованию: дети учат менеджеров


В WU Executive Academy особое внимание уделяется инновациям. Это относится не только к способам передачи новейших знаний и современного управленческого инструментария участникам программ, но и к применяемым педагогическим подходам и методам обучения.

После тренингов «Оркестр лидеров» и «Управление в темноте» WU Executive Academy добавила в свое портфолио еще один инновационный формат обучения: «Дети учат менеджеров» — семинар, предоставляющий менеджерам возможность «проверить» свои лидерские качества, отбросив когнитивное мышление и взглянув на них по-новому.

В программах корпоративного развития WU Executive акцент сделан на технологии "встроенного обучения": знаниям, которые сложно приобрести в теории – некоторые аспекты лидерства, жизненные ценности, этика и т.д. – придаются эмоциональные характеристики, дающие участникам программы возможность «пережить» их. Создание прочной связи между эмоциональным и когнитивным познанием позволяет лучше усваивать информацию.

Тем не менее, эмоциональное познание – только один из важных аспектов: программы основаны на совершенно новой концепции обучения, когда высококвалифицированные специалисты делятся практическим опытом, органично встраиваемым в научное содержание программы. Традиционное занятие в аудитории обычно в течение двух-трех дней с профессором WU Executive Academy является неотъемлемой часть формата. Интегрируя семинар «Дети учат менеджеров» в программу подготовки управленцев, WU Executive Academy кастомизирует последнюю в соответствии со спецификой бизнеса клиента.

Концепция была разработана Маргрет Расфелд (Margret Rasfeld) - директором евангелической школы в Берлине (Evangelische Schule Berlin Zentrum), ключевым экспертом в «Диалоге о будущем Германии» Ангелы Меркель и одним из организаторов «Schule im Aufbruch» – инициативы по поощрению развития школами культуры обучения, способствующей раскрытию индивидуальных способностей.

Маргрет Расфелд и «Schule im Aufbruch»
Опыт евангелической школы в Берлине Маргрет Расфелд и ее команды показывает, как можно коренным образом изменить культуру обучения, сделав акцент на раскрытии индивидуальных способностей. Семинары являются частью учебного процесса в школе: «Пружинка внутри, хлопушка снаружи», - слова 12-летнего ученика, который, очевидно, понял суть происходящего. Способности детей и подростков гораздо больше, чем о них думают родители. И семинары «Дети учат менеджеров» являются хорошей иллюстрацией. «Обмен информацией происходит на равных и в атмосфере взаимного уважения, от чего все только выигрывают», - говорит Маргрет Расфелд.

Ученики против менеджеров — переворот сознания
Семинар, который WU Executive Academy теперь предлагает своим клиентам, дает менеджерам возможность встретиться с группой детей в возрасте от 13 до 16 лет, чтобы вместе с ними изучить вопросы лидерства под другим углом. На основе модели взаимоотношений ученик-учитель в школе в соответствии с концепцией "Schule im Aufbruch" вырабатывается практическое руководство. Сегодня и академики, и практики рассматривают трансформационное лидерство как стратегию, обеспечивающую высокий уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников, что делает саму организацию более эффективной и успешной. Пройдя через процессы преобразования в школе, ученики становятся специалистами с богатым опытом в этой области, которым они способны поделиться. В конце концов, их школе удалось создать то, к чему стремятся организации - культуру настоящего взаимоуважения, обеспечивающую высокую производительность.
Своим подходом и вдохновением, ученики оказывают огромное влияние на менеджеров, а их прямота и креативность позволяет участникам программы пересмотреть свой взгляд на лидерство.
  • Они задают вопросы, на которые взрослые, казалось бы, должны знать ответы
  • Они не говорят о теории, но делятся своим опытом
  • Они откровенны, свободны от страхов и полны уважения.
Менеджеры получают огромную пользу от такой трансформации процесса обучения. Взглянув на привычные ситуации по-новому, они открывают для себя давно забытые желания и модели поведения. Совместная работа с подростками – опыт, который меняет. Участники программы не только учатся заново объяснять сложное простыми словами, но и выигрывают от сотрудничества нескольких поколений в иных аспектах. Благодаря отсутствию профессиональных и социальных символов во внешнем облике, управленцы решают задачи в простой и непривычной манере, которая резко отличается от типичной для мира взрослых дипломатичности и сложности.
Ученики и менеджеры работают над вопросами, с которыми последние ежедневно сталкиваются в профессиональной деятельности.

Получив такой опыт, менеджеры начинают чувствовать и понимать весь масштаб и потенциал трансформационного лидерства. Вместе с учениками они изучают новые подходы и средства внедрения трансформационного лидерства в своих организациях. Например, каждый менеджер поднимает вопрос, с которым он или она сталкивается в своей профессиональной деятельности каждый день, а участники семинара обсуждают в небольших группах, состоящих из 2-3 менеджеров и 1-2 учеников, и дают ответ.

Вопросы, на которые подростки могут дать удивительную экспертную оценку:
  • Как добиться доверия сотрудников?
  • Как повысить мотивацию сотрудников?
  • Как улучшить отношения в коллективе?
  • Каким образом я могу обеспечить профессиональный рост сотрудника?
  • Каким образом можно развивать культуру взаимного доверия и уважения?
  • Почему так важна увлеченность в реализации проектов?
  • Что могут сделать менеджеры для развития культуры доверия, в которой ошибки рассматриваются как возможность для роста?
  • Во время семинара ученики играют разные роли. Они могут:
    • Выступать движущей силой (задавая вопросы и делясь своим опытом).
    • Действовать как посредники (во время работы в малых группах).
    • Наблюдать и давать обратную связь (Какое впечатление производят менеджеры? Какие чувства они вызывают?).
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации