MBA Strategy arrow GMAT arrow Как делать самые лучшие наборы задач для GMAT

Как делать самые лучшие наборы задач для GMAT


ReviewЧасто при подготовке к GMAT упоминается, что нужно составлять наборы задач по примеру официальных учебников. Но как сделать это с наибольшей эффективностью?

С самого начала, когда вы изучаете новую языковую тему или тип заданий, наборы задач вам не нужны: вы просто решаете по одной за раз. Но набравшись опыта, вам хочется решать по три, пять или десять разных задач подряд.

Почему?

Потому что в реальном тесте задачи не идут по одной. 

В GMAT вам придётся отвечать на много вопросов подряд, и все они перемешаны – скажем, одна из Sentence Correction, потом пару штук из Reading Comprehension, потом опять одна Sentence Correction (на другое грамматическое правило), и так далее.

Поэтому при подготовке нужно делать следующее:

1. Перемежать типы вопросов и грамматические темы
2. Следить за временем, отслеживать, насколько вы устаёте, выполняя те или иные задания

Когда стоит начинать составлять наборы задач?

Они нужны для проверки ваших навыков, поэтому сначала эти навыки необходимо развить. Если вы используете официальные учебники, то в конце каждой главы приходится делать по две-три задачи, чтобы разобраться, поняли ли вы теорию.

Но потом, когда учебник уже пройден, желательно пройти набор задач из учебника вперемешку. Убедитесь, что умеете различать похожие, но неодинаковые типы задач, тренируйте навыки решения задач и выполнения заданий на достаточность информации. Потом включайте в свой набор задачи из других источников. Пусть они будут разными!

Как делать собственный набор задач?

Здесь нужно учитывать три фактора:

1. Количество задач. Сначала делайте наборы из 3-5 штук. Потом, с опытом, увеличивайте и количество задач в наборе – об этом мы расскажем немного позже.
2. Тип задачи и её содержание:
- В математических задачах перемежайте Problem Solving и Data Sufficiency. В языковых – хотя бы два из трёх подтипов. В больших наборах можно будет использовать все три.
- В наборе не должно быть трёх или более вопросов из одной и той же главы или на одну тему (например, не стоит делать подряд три задачи на экспонент). Так вы привыкнете, что заранее знаете следующую задачу, а на реальном тесте так не бывает.

3. Уровень сложности

- Все типы задач, кроме Reading Comprehension, расположены примерно по возрастанию сложности. Например, задание №3 всегда проще, чем задание №50, которое, в свою очередь, проще, чем задание №102. В ваших наборах тоже должны присутствовать разные задачи: лёгкие, средние и сложные.
- Помните, что ваши сильные и слабые стороны влияют на ваше восприятие задачи – можно принять лёгкую задачу за сложную или ошибочно посчитать высокоуровневое задание простым. Конечно, лично для вас может оказаться, что так и есть. Не забывайте об индивидуальном восприятии. 

Время!

Теперь посчитайте, сколько времени нужно выделить на решение набора задач.

Для секции Quant всё просто: умножайте количество задач на два. Например, если у вас 3 вопроса, то на ответы у вас 6 минут.

С секцией Verbal дело обстоит немного сложнее. На вопросы из раздела Sentence Correction вам понадобится по 1 минуте 20 секунд. Каждая задача из раздела Critical Reasoning занимает по две минуты.

Если вы выбрали задания из раздела Reading Comprehension, то выделяйте себе по 2 – 2,5 минуты на короткие тексты или 2,5 – 3 минуты на длинные. Потом прибавьте по полторы минуты для ответов на вопросы. Выберите 3-4 вопроса, не больше (в учебниках часто бывает по 5-7, но в настоящем тесте – не больше четырёх).

Если делаете набор по секции Verbal, сложите получившееся время для задач разных типов. Так вы будете знать, сколько времени отвести на весь набор.

В Reading Comprehension стоит перечитывать текст дважды. В первый раз можно выполнять, например, только нечётные задания. Во второй раз, через месяц другой – чётные. Порядок, конечно, можете выбирать любой. Каждый текст можно использовать дважды, если давать себе время забыть, о чём там говорилось.

Вперёд!

Теперь решайте задачи. Сделайте вид, что это настоящий тест. Надо поставить себе таймер и не обманывать. Останавливайтесь вовремя, и обращайте внимание на то, какая задача отняла у вас больше всего времени.

Самое главное – не пытайтесь говорить себе: «Я же только учусь, поэтому лучше решить каждую задачу, не обращая внимание на время». Если вы будете так делать, то на реальном тесте может прийтись нелегко. Вам нужно научиться сдавать тест GMAT – а там дело совсем не в том, чтобы решить абсолютно все задачи.

На самом деле, составители теста заранее знают, что вы не сможете решить всё. Они хотят знать, умеете ли вы оценивать ситуацию, сразу исключать неконструктивные подходы (например, не решать слишком сложные или отнимающие много времени задачи), вовремя останавливаться и браться за то, что вы можете сделать. В конце концов, бизнесменам приходится делать именно это каждый день.

Набор задач решили. Теперь браться за следующий?

Не так быстро! Да, вы прошли эти задачи, но пока ещё ничего не выучили. Главная работа начинается потом, когда вы просматриваете свою работу и оцениваете принятые решения.

Проверять себя надо на двух уровнях. Сначала, посмотрите на весь набор. Правильно ли вы распределили своё ограниченное время и усилия? Если можно было сделать лучше – то как и почему? Если в итоге вы поймёте, что не нужно было тратить столько времени на задание №3, то найдите тот момент, когда надо было остановиться

Если некоторые задачи вы вообще не смогли решить, потому что время закончилось, поймите, что на реальном тесте с вас бы уже сняли за это баллы. Больше так делать нельзя. После этого можно решить и нетронутые задачи – но всё равно с таймером.

После этого начните разбирать каждую задачу отдельно. Иногда попадаются такие, которые вы вроде как «знаете», но не смогли решить, и хочется попытаться снова, прежде чем смотреть в ответ. Это нормально – обязательно пытайтесь найти решение. Тут уже даже не нужно ставить себе таймер. Если хочется, заглядывайте в учебники или в советы по решению задач, чтобы наконец разобраться. Если и так не получается, загляните в ответ и подумайте, что же вы упустили.

Проверку закончили. Теперь можно сделать ещё один набор?

Да! Но только в том случае, если предыдущий уже полностью разобран и вы вынесли из него опыт. Часто студенты просто проходят кучу наборов задач, не узнавая ничего нового. А ведь главное – это чему вы научились в результате.

Продолжая подготовку, вы знакомитесь с новым материалом. Теперь можно делать и более «крупные» наборы – по 8, 10, 12 или даже 15 вопросов.

Когда имеете дело с наборами из 8 и более задач, убедитесь, что они взяты из хотя бы двух разных тематических разделов (например, алгебра и геометрия, или обстоятельство места и параллельные конструкции). 

На материал, выученный за прошлую неделю, нужно отвести от половины до 75% задач. Но остальные должны охватывать давно выученный материал. Это пригодится для последующей проверки. Всегда должны присутствовать задачи, которые вы решали давно. Если с ними у вас всё в порядке – отлично. Если нет, то необходимо ещё подучить.

Перебрав все задачи из учебника, можно начинать составлять собственные наборы из других источников.

И наконец

Да, мы уже говорили об этом, но лучше повторить: вы учитесь скорее не во время решения задач, а потом, во время их проверки, когда анализируете и саму задачу, и ваш подход к ней. Пройденные наборы задач без проверки не стоят ничего.

Удачной вам подготовки!

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
Self-Study

Успешная подготовка к GMAT

Только MBA Strategy предлагает лучшую
подготовку к GMAT, которую вы можете
найти! Эксперты-преподаватели
с собственным результатом 99%, идеальное
понимания адаптивного алгоритма GMAT,
любой формат подготовки на разных уровнях
сложности - гарантируют результат
GMAT подготовки наших студентов.

Выбрать курс Отзывы