MBA Strategy arrow GMAT arrow Как избежать «ловушки варианта С» в задачах секции Data Sufficiency

Как избежать «ловушки варианта С» в задачах секции Data Sufficiency


salaryЗнаете ли вы, что такое «ловушка варианта С»? Рассмотрев задачу в этой статье, вы поймёте, что это означает.

Давайте рассмотрим такую задачу из GMATPrep:

“In a certain year, the difference between Mary’s and Jim’s annual salaries was twice the difference between Mary’s and Kate’s annual salaries. If Mary’s annual salary was the highest of the 3 people, what was the average (arithmetic mean) annual salary of the 3 people that year?

(перевод: В один год разница между годовыми зарплатами Мэри и Джима составила двойную разницу между годовыми зарплатами Мэри и Кейт. Если зарплата Мэри – самая высокая из трёх, какое среднее арифметическое годовых зарплат этих троих?)

“(1) Jim’s annual salary was $30,000 that year.
(перевод: Годовая зарплата Джима составляла 30 000 долларов)

“(2) Kate’s annual salary was $40,000 that year.”
(перевод: Годовая зарплата Кейт составляла 40 000 долларов)

Можно даже сразу указать правильный ответ, только без буквы, чтобы это не помешало вам решить задачу самостоятельно. Правильный ответ – второй из пяти вариантов.

Вот откуда берётся название «ловушка варианта С»: в некоторых вопросах достаточно двух утверждений вместе. Ловушка в том, что вам для решения хватит и одного – поэтому нельзя выбирать вариант (С), в котором сказано, что нужны только оба.

В самых хитрых ловушках два утверждения почти ничем не отличаются (как и здесь), и первого из них недостаточно. Поэтому вам хочется предположить, что второго отдельно тоже недостаточно – ведь в нём «такая же» информация. Поэтому вы не обдумываете второе утверждение как следует и попадаетесь в ловушку.

Как же её избежать? Прежде всего запомните, что даже если два утверждения похожи, это не значит, что они либо оба нужны, либо оба недостаточны. Составители теста очень хорошо умеют расставлять ловушки, поэтому не нужно ничего предполагать.

Представьте себе, что объясняете 10-тилетней племяннице основы алгебры. Она их не знает, но вообще она умная. Она понимает ваши объяснения того, что такое переменные и как с ними работать. Она знает, что, если у неё есть уравнение с тремя переменными, и значения двух из них известны, то третью тоже можно узнать. Какой же ответ из нашей задачи она выберет?

Да. Она тоже выберет (С), так как считает, что раз две переменных ей известны, значит, это и есть решение. 

Очевидно, что оба эти числа помогут вам узнать третье и вычислить среднее арифметическое. Студенты, готовящиеся сдавать GMAT, называют такие ответы «слишком хорошими». Если даже ваша 10-тилетняя племянница выберет такой ответ, значит, что-то с ним не так. Остановитесь, передохните, и подумайте.

Вот как нужно решать эту задачу:

Шаг 1: Просмотрите, прочитайте, запишите

Просмотрите задачу. Что нам в ней говорится? Убедитесь, что понимаете суть задачи.

В вопросе говорится о среднем арифметическом трёх зарплат. Что нужно знать, чтобы вычислить среднее арифметическое? Правильно, сумму. Можно ли найти сумму трёх зарплат?

Запишите на черновике: M + J + K = ?

Шаг 2: Размышляйте, структурируйте

В первом предложении есть уравнение, запишите его (не забывайте, что в следующем предложении говорится, что зарплата Мэри самая высокая из трёх).

Вот какая формула у вас получается:

M – J = 2(M – K)

Шаг 3: Работайте

Конечно, это звучит расплывчато, но помните, что если формула не упрощена, её нужно упростить. Раскройте скобки в правой части уравнения и упростите «подобные» переменные:

M – J = 2(M – K)

M – J = 2M – 2K

- J = M – 2K

Ещё две подсказки: во-первых, с отрицательными числами неудобно работать. Во-вторых, эта формула совсем не похожа на нашу первоначальную: M + J + K = ?

Что можно с этим сделать?

Уберите – J в правую часть формулы: 0 = M – 2K + J.

Заметьте, что 2K – это не ответ на наш вопрос, нам нужно именно K. Уберите его в левую часть формулы: 2K = M + J.

Интересно. Теперь правая часть уравнения совпадает с частью изначального. Можно даже сделать замену:

M + J + K =?

2K = M + J

Поэтому наш вопрос теперь выглядит так: 2 K + K = ?

Если знать значение K – только K! – то можно решить задачу (это называется «перефразировать». Информацию задачи используют для упрощения вопроса).

Во-первых, мы знаем, что годовая зарплата Джима – 30 000.

J = 30 000. Если подставить это значение в формулу M + J + K = ?, данных будет недостаточно. Если подставить его в 2K = M + J, получится 2K = M + 30 000, и этого всё равно недостаточно. Значит, убираем вариант (D).

Во-вторых, мы знаем, что годовая зарплата Кейт – 40 000.

Вот и всё. Если знать размер её зарплаты, будет известна сумма всех трёх. Этого утверждения достаточно для решения задачи. 

Правильный ответ – (В).

ЗаписьнаподготовкукGMATвМоскве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
Self-Study

Успешная подготовка к GMAT

Только MBA Strategy предлагает лучшую
подготовку к GMAT, которую вы можете
найти! Эксперты-преподаватели
с собственным результатом 99%, идеальное
понимания адаптивного алгоритма GMAT,
любой формат подготовки на разных уровнях
сложности - гарантируют результат
GMAT подготовки наших студентов.

Выбрать курс Отзывы