MBA Strategy arrow Эссе arrow Распространенные темы эссе: Анализ и советы

Распространенные темы эссе: Анализ и советы


МВАэссеЕсли вы надеетесь поступить в одну из ведущих бизнес-школ, вам нужно приложить все усилия для того, чтобы написать хорошее эссе. В этой статье мы поговорим о том, как раскрывать самые распространенные темы эссе.

После того, как вы определились с бизнес-школой, узнали требования к поступающим, разобрались в себе и поняли, какие качества и достижения хотите подчеркнуть, пришло время садиться за эссе. Есть несколько распространенных тем, которые многие приемные комиссии предлагают абитуриентам раскрыть в своих сочинениях. 

1. Почему вы решили поступать на МВА именно сейчас? 


В Школе менеджмента при Йельском университете у абитуриентов спрашивают: «Почему вы решили поступать на МВА?». Бизнес-школа Stern при Нью-Йоркском университете задает похожий вопрос: «Почему вы хотите поступить на МВА именно сейчас?». В Wharton спрашивают: «Чего вы надеетесь добиться в личной и профессиональной сфере, получив образование в бизнес-школе Wharton?»

Можно понять, какую цель преследуют бизнес-школы: им нужны студенты, которые извлекут максимум пользы из программы МВА и потом достигнут больших успехов. Девиз бизнес-школы при Стэнфордском университете звучит так: «Изменить жизнь. Изменить организации. Изменить мир». Очень амбициозное заявление, которое дает понять, каких именно студентов зачисляют в эту бизнес-школу. Поэтому в эссе такого типа нужно объяснить, что диплом МВА поможет вам воплотить свои мечты в жизнь, и привести аргументы в свою пользу. Покажите, что у вас есть продуманный план, и что образование в бизнес-школе позволит вам выйти на новый этап в профессиональном развитии. Это очень важно. Если абитуриент может добиться своих целей и без диплома МВА, приемная комиссия неизбежно задастся вопросом: а нужно ли его зачислять? 

2. Почему вы выбрали именно эту программу МВА?


Тема одного из эссе в бизнес-школе Stern звучит так: «Как вы определили, что вам подходит именно программа МВА в Stern?». Еще один пример – вступительное эссе бизнес-школы Columbia: «Учитывая ваш прошлый опыт, почему вы решили поступить на программу МВА в Columbia?».

Это кажется невероятным, но председателю приемной комиссии INSEAD Каролин Диарте Эдвардс доводилось читать эссе, в которых абитуриенты рассказывали, почему стремятся поступить в Лондонскую школу бизнеса. Из-за такой вопиющей невнимательности можно потерять все шансы на поступление. Не отправляйте одинаковые эссе в разные бизнес-школы (особенно если не умеете пользоваться функцией «найти и заменить» в программе Word). Поставьте себя на место члена приемной комиссии: зачем зачислять человека, который не интересуется бизнес-школой, ничего не знает ни о ее истории, ни о культуре, и не может объяснить, почему выбранная программа МВА ему подходит? Чтобы написать эссе такого типа, нужно собрать как можно больше информации. Многие абитуриенты пытаются отделаться общими фразами и пространными комплиментами в адрес бизнес-школы – естественно, безуспешно. Так что подготовьтесь как следует: соберите информацию в сети, поговорите со студентами и выпускниками, если есть возможность – посетите бизнес-школу. Только так вы поймете, чем именно эта бизнес-школа отличается от остальных, и сможете убедительно объяснить, почему вы ее выбрали. 

3. Каковы ваши профессиональные цели? 


Такая тема эссе встречается, например, в Стэнфорде: «Чем вы хотите заниматься, и почему выбрали Стэнфорд?». UC Berkeley Haas расспрашивает абитуриентов более подробно: «Каковы ваши кратковременные и долговременные профессиональные цели после выпуска из бизнес-школы? Как ваш профессиональный опыт поможет вам достичь их? Как диплом Haas поможет вам достичь этих целей?». Kellogg использует похожую тему эссе: «Чего вы хотите добиться в профессиональной сфере и почему? Почему вам необходим диплом Kellogg для того, чтобы достичь своих целей?». Другие бизнес-школы задают похожие вопросы о профессиональных целях. 

Конечно, выпускники бизнес-школ часто работают совсем не в той сфере, в которую стремились при поступлении. МВА расширяет кругозор, открывает перед студентами новые возможности, о которых они раньше не задумывались. Поэтому существует мнение, что эссе такого типа на самом деле бесполезны. Тем не менее, если бы вы были председателем приемной комиссии, кого бы вы зачислили: абитуриента, который стремится вывести потребительские товары на новый рынок, или кандидата, который просто хотел бы занять высокую должность, чтобы проявить свои лидерские качества? Возможно, абитуриент первого типа в итоге устроится на работу в инвестиционном банке, но у него больше шансов заинтересовать работодателей и построить успешную карьеру. Абитуриентам второго типа намного труднее найти работу. Так что даже если ваши профессиональные цели изменятся, тот факт, что вы способны их сформулировать, свидетельствует в вашу пользу

 
Редактор: Анна Дольник
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации