MBA Strategy arrow Эссе arrow Советы по грамматике, пунктуации и стилистике

Советы по грамматике, пунктуации и стилистике


punctuation_style

Если вы не совсем хорошо разбираетесь в правилах использования знаков препинания, аббревиатуры, местоимения, то эта подборка несложных правил для вас

 

Запятая и точка с запятой

Если вы сомневаетесь, где использовать запятую и/или точку с запятой, прочтите вслух одно из ваших предложений и найдите то место, где вы делаете паузу, чтобы вдохнуть воздух. Если это короткая пауза, тогда, скорее всего, вы должны ставить запятую. Если это большая пауза, но не совсем полная остановка, тогда вам нужна точка с запятой; помните, что все то, что написано после точки с запятой, может быть отдельным полноценным предложением.

Проверьте тире и дефисы

punctuation


Когда вы хотите выделить часть сложного предложения – вот так – тогда используйте тире. Убедитесь, что части предложения, которые стоят до и после тире, логически связаны между собой, и даже если вы уберёте выделенную двумя тире часть предложения, смысл написанного не потеряется.

 

Если вы хотите сделать акцент на каких-то словах, то вместо двоеточия, вы можете использовать тире, например: «The mantlepiece was lined with photographs of people she loved – her mother, her grandmother, a favorite aunt». Кроме того, вы можете использовать тире для усиления оттенка неожиданности: «Her family's photographs were displayed on the mantlepiece; there were pictures of parents, grandparents, and siblings – and of Muffin, a Yorkshire terrier». В то время как тире используется для того, чтобы выделить отдельные части предложения, дефис – чтобы соединить слова: broken-hearted, two-thirds, sister-in-law.

 


Читайте также: Почему при поступлении в магистратуру нужно писать эссе?

Старайтесь избегать разделения инфинитива

Это не всегда жесткое правило, поскольку, время от времени, нераздельный в предложении инфинитив может сильнее нас запутать, чем разделенный. Но, как правило, именно разбивание инфинитива на части смотрится очень коряво (представьте: «To be or to not be»).

Убедитесь, что все ваши ссылки ясны

Когда вы говорите «this theory», «that point» или просто «it», то какую именно теорию или точку зрения имеете в виду? Допустим, вы употребили слова «he» или «she», или «these critics», подумайте, сделает ли ваш читатель паузу для того, чтобы выяснить, что или кого вы имели в виду.

Всегда перед тем, как употреблять сокращения или аббревиатуры, дайте их определения

punctuation

Исключение возможно лишь в том случае, когда вы уверены, что среднестатистический образованный читатель без проблем самостоятельно расшифрует аббревиатуру. Это касается тех случаев, когда аббревиатура используется чаще, чем слова, которые она заменяет (было бы странно расписывать словами аббревиатуры «NATO» и «AIDS». Но все-таки учитывайте аудиторию, для которой вы пишите сочинение. Читатели, если они являются специалистами в какой-то конкретной дисциплине, часто не нуждаются и не хотят, чтобы им разжёвывали термины.

Никогда не используйте «that», если вы говорите о человеке

Например, «The first man that walked on the moon». Это люди, а не объекты, поэтому оскорбительно, говоря о них, использовать «that». В таких случаях используйте «who» или «whom»: «The first man who walked on the moon».

Who is what doing what to whom?

style

Именно этот вопрос вы должны задавать себе, если не уверены, какое из двух слов надо использовать. Если слово исполняет какое-то действие (функцию подлежащего), тогда это – «who». Если это объект, на который направлено действие (исполняет функцию дополнения в предложении), тогда - «whom».

Избегайте пассивного залога

Он, как правило, высасывает всю энергию и милозвучность вашего сочинения. Лучше всего сказать «Einstein's theory», чем «the theory that was formulated by Einstein».

Курсив и подчеркивание

style

Вы можете использовать только что-то одно. Курсив и подчеркивание означают одно и то же: раньше подчеркивание было сигнальным знаком для типографщиков, чтобы выделить определенные слова курсивом. Подчеркнутый курсив означал, что редактор хотел отменить выделение каких-то слов курсивом. Так подчеркивание уже выделенной курсивом фразы, по сути, то же самое, что двойное отрицание.

Убедитесь, что все ваши предложения имеют параллельную конструкцию

В этом предложении ее нет: «Re-reading my first draft, I notice it's trite, repetitive, and with no thesis». А здесь есть: «Re-reading my first draft, I notice that it's trite and repetitive, and that it has no thesis». Вы так же можете сказать: «Re-reading my first draft, I notice it's trite, repetitive, and lacking in a thesis». Если даже в двух примерах с параллельной конструкцией вы уберете любое слово с перечня, эти предложения не будут лишены смысла.

 

mba_ru_button.png


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации