MBA Strategy arrow Эссе arrow Вступительное эссе: почему именно наша бизнес-школа?

Вступительное эссе: почему именно наша бизнес-школа?


essay

Приемная комиссия каждой бизнес-школы желает знать, почему вы выбрали именно их, что особенного в их школе, чего не найти в других школах того же уровня. На этом эссе оступаются очень многие. Как все-таки нужно отвечать на вопрос «почему именно наша бизнес-школа»?

 

На самом деле, все достаточно просто. Для того, чтобы написать хорошее эссе на данную тему, нужно сделать свои аргументы неоспоримыми.

 

Что это значит? Например, вы пишете: «Мне нравится Стэнфорд за его репутацию, его выдающийся профессорский состав, престиж, разнообразие предлагаемых курсов и так далее». Это действительно так, только дело в том, что этими словами можно описать любую другую школу того же ранга. Поэтому, хотя вы и написали приемной комиссии Стэнфорда множество комплиментов, вы не сделали ни шагу в сторону построения убедительного, содержательного аргумента.

 

Теперь представьте, что в вопросе сказано: «Предположим, что в нашей школе такие же книги, профессора, клубы и занятия, как и в школах X, Y и Z. Почему вы все еще хотите учиться именно у нас?»

 

Возьмем другой типичный аргумент: «Гарвард может дать мне необходимые знания и навыки, чтобы достичь реального успеха». Может быть и так, но разве Стэнфорд и еще десяток других топовых школ не предоставляют такую же возможность?

 


Читайте также: О чем не следует писать во вступительном эссе

Чтобы нагляднее проиллюстрировать суть вопроса, приведем глупый пример. «Однажды я приехал в кампус Гарварда и увидел в самом его центре ярко-желтое дерево. Я был в благоговейном восторге. Ни в одной другой школе нет цветных деревьев, а уж тем более ярко-желтых! Мне всегда хотелось учиться в школе с деревом в центре кампуса, а желтый – мой любимый цвет, и этим Гарвард поразил меня до глубины души. Именно поэтому я хочу учиться в Гарварде, и нигде более».

 

yellow_tree

Пример абсурдный, но у него есть одна важная особенность: как не старайся, его не оспоришь: во-первых, человеку нравятся деревья в кампусе; во-вторых, нравится желтый цвет; и, наконец, только в кампусе Гарварда есть желтое дерево. Вывод: он хочет в Гарвард! Логично и неоспоримо.

 

Таким образом, отвечая на вопрос о бизнес-школе, всегда определяйте, чего вы от нее хотите: найдите то самое «желтое дерево», вокруг которого вы будете выстраивать аргумент. Пообщайтесь с людьми на форумах, проведите небольшое исследование, узнайте, какие особенности, пусть, с первого взгляда, и не значительные, есть у школы. Это еще называют «домашним заданием» перед написанием эссе. Искренне полюбите что-то (определенное) в этой школе – ведь искренние чувства показать очень просто, а опровергнуть практически невозможно.

 

Не пишите о том, что вы смогли выудить из Интернета – это каждый может (а многие так и делают). Найдите, что-то особенное для себя. Пересматривайте свой аргумент, пока не обнаружите, что он стал совершенно непробиваем. И он будет тем крепче, чем конкретнее (и уникальнее) будут ваши желания и предпочтения.

 

mba_ru_button.png


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации