MBA Strategy arrow Masters arrow Как заработать популярность: советы для студентов Masters и PhD

Как заработать популярность: советы для студентов Masters и PhD


blog

Интернет стал новым инструментом для создания информации, ее распространения и обсуждения с коллегами и единомышленниками. Чем больше усилий вы вкладываете в свое онлайн-портфолио, тем лучше. Для этого ваше имя должно чаще появляться онлайн в контексте вашей сферы исследования.

 

Ваша цель – стать известным среди коллег, обнародуя результаты своих исследований. Для этого нужно наводнить интернет ссылками на свои труды. Таким образом, вы начнете зарабатывать собственный научный авторитет. Публикация статьи и участие в конференции – это еще не все. Нужно уметь «продать» свои исследования, донести результаты до как можно большего количества людей. А мнение читателей уже определит, насколько ваша работа заслуживает признания. Ведь научные исследования имеют значение только тогда, когда их читают другие.

Итак, ниже вы прочитаете, какие простые действия можно совершать (разово или ежедневно), чтобы заработать научный авторитет.

Совет №1: Загружайте презентации на Slideshare

Вы хорошо поработали над своей презентацией. Все данные верны, в них нет опечаток, красиво расположены иллюстрации. Вы даже включили туда имя «соавтора», не соизволившего прочитать рукопись!

 

blog

Разве не обидно, что все эти старания пригодились только для 15-минутного доклада на какой-то конференции? Пора дать этой презентации вторую жизнь и извлечь из нее побольше пользы. На Slideshare с ней смогут ознакомиться многие ваши коллеги.

 

Сколько раз вы думали: «Какая жалость, я никак не могу разобраться в этом научном труде, вот если бы можно было послушать доклад автора…» А знаете что? Многие думают то же самое о ваших трудах. Поэтому помогите и им, и себе, выложите свою презентацию в интернет. Вы не только обретете известность в научных кругах, но и поможете коллегам.

Совет №2: Пишите о своих публикациях в Twitter

Есть много способов обнародовать свое исследование с помощью социальной сети Twitter. Проще всего, конечно, писать твиты о вашей работе. У вас появилась новая публикация? Отправьте ее название и описание в Twitter вместе со ссылкой на сайт научного журнала. У вас есть старые публикации? Пора им снова увидеть свет, поэтому напишите и о них тоже.

 

Дополнительный совет №1: ссылку лучше давать на веб-сайт сборника статей, а не на pdf-файл на вашем личном сайте – таким образом, вырастет количество просмотров и загрузок по ссылке, что поможет повысить репутацию вашей работы.

 

blog

Дополнительный совет №2: пишите не только о своих статьях и публикациях, а то будете выглядеть либо как ученый сухарь, либо как самовлюбленный осел.

 

Дополнительный совет №3: пользуйтесь хэштегами, тогда другие смогут найти ваши статьи по сфере исследования (например, #генетика или #теорияструн).

Совет №3: Заведите блог, и пишите там о своих исследованиях

Научный блог – хороший способ стать известным в научных кругах. В блоге можно делиться своими идеями – обновления всегда показываются наверху страницы. Но кроме этого, можно еще завести постоянную страницу.

 

Постоянную страницу можно заполнить информацией о своем исследовании. Ссылку на нее хорошо бы поместить в заголовок блога, чтобы все могли ее видеть. Там можно создать страницы текущих проектов и список публикаций. Можно собрать все ваши онлайн-наработки, например, презентации и плакаты. Туда можно загружать pdf-версии статей, уже обнародованных на конференциях, чтобы ваш научный руководитель не сердился на вас за выкладывание неопубликованной информации.

 

Блог – очень удобный способ показать миру свои исследования в подробностях. Из этого даже может родиться сотрудничество – вдруг ваши данные помогут кому-то в работе.

blog

Совет №4: Напишите в блоге пост об одной из своих публикаций

Раз уж у вас появился блог, пора извлекать из него пользу. Твиты – это хорошо, но они недолго живут. «Период распада» статьи в блоге гораздо дольше. Кроме того, у твита есть ограничение в 140 символов, а в блоге можно писать сколько угодно.

 

Конечно, все пишут о своих исследованиях в собственном стиле, но если вдохновение иссякнет, вот как можно описать свою работу:

 

1. Опишите публикацию простыми словами. Забудьте о корректности терминов и сухом академическом стиле – представьте свою статью так, как будто вы рассказываете о ней кому-нибудь устно. Сосредоточьтесь на ее главной идее, новизне, результатах, выводах и практических целях.

 

2. Покажите скрытые стороны своей статьи: может быть, у вас есть иллюстрации, которые в публикацию не поместились? Есть ли случаи, в которых ваши результаты неприменимы? Можете ли вы дать советы тем, кто хочет продолжить ваши исследования?

Совет №5: Отвечайте на вопросы в блогах

Все мы знаем, что самые умные люди – это те, которые могут ответить на трудные вопросы. Но на самом деле вопросы им задают редко. В социальных сетях, форумах и блогах коллеги часто задают друг другу вопросы, касающиеся общих сфер исследования. Если дать хороший подробный ответ или указать правильное направление поиска, можно зарекомендовать себя знатоком в вашей сфере.

 

Очень удобно, что на таких сайтах-вопросниках указываются реальные имена участников, поэтому ответам обычно стоит доверять. Там нельзя писать глупости и высмеивать других. В результате на подобных форумах можно поучаствовать в прекрасных и полезных дискуссиях.

Совет №6: Комментируйте в группах LinkedIn

blog

В социальной сети LinkedIn есть очень удобная вещь. И это даже не возможность завести онлайн-резюме (хотя это здорово). И не возможность экспортировать это резюме в pdf-формате, и даже не возможность находить конференции. В LinkedIn есть группы – и это лучшее место для поиска единомышленников в узкой и специфической сфере. Вас интересует жидкая хроматография в сочетании с масс-спектрометром? Существует группа для тех, кому это интересно. Альтернативные способы заработка для аспирантов? Такое тоже есть.

 

Найдя группу, можно изучить ее беседы и что-нибудь прокомментировать. Помните, всегда нужно стараться помочь, при этом, избегая критики и агрессии. Когда вы привыкнете работать с группами, вы сможете начинать собственные беседы, например… вот именно – о вашей новой публикации или информации из научного блога. Так у ваших публикаций и блогов появятся новые читатели, которые будут писать полезные комментарии.

 

В таком формате общения есть еще одно преимущество – члены групп могут видеть ваш профиль в LinkedIn и убедиться, что вы настоящий ученый.

 


Читайте также: 5 этапов мотивации во время исследования

Совет №7: Пишите комментарии в чужие блоги

Вспомните два основных метода приобретения репутации в научных кругах: применение и обнародование ваших исследований, а также помощь коллегам. Начать комментарий можно с чего-нибудь вроде «Здравствуйте, очень интересная статья».

 

Потом можно помочь коллеге – вступить в дискуссию в комментариях, например, так: «Это можно сделать еще и по-другому: используя то-то и то-то, тогда можно будет обойти вышеупомянутое препятствие». А потом можно и сослаться на свое (или чье-нибудь еще) исследование, например, таким образом: «Я сталкивался с подобной проблемой и обнаружил, что… . Об этом можно почитать здесь (ссылка)».

 

Да, и не забудьте подписаться своим настоящим именем.

 

masters_ru_button.png


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации