MBA Strategy arrow TOEFL arrow Как написать эссе для TOEFL Independent Writing

Как написать эссе для TOEFL Independent Writing


IndependentWriting Для многих студентов, готовящихся сдавать TOEFL, эссе становится практически непреодолимой трудностью. Но не так всё страшно, как кажется...

Шаг 1: Схема

Я всегда учу своих студентов писать отдельные эссе, следуя определённому плану.

Когда мои студенты пишут эссе, первым делом они составляют схему будущего текста. Этой схемой можно пользоваться для всех подобных заданий. Посмотрите на картинку внизу:


Сначала студент пишет сверху «главную мысль». Это ответ на поставленный вопрос.

Под «главной мыслью» нужно написать два «аргумента», по которым мы соглашаемся с «главной мыслью». Они не должны содержать конкретики, просто основные положения. Тем не менее, они не могут повторяться и совпадать.

Под каждым из двух аргументов студенты пишут два «пояснения». Это уже конкретика. «Пояснения» нужны для объяснения «аргументов» и того, почему эти аргументы вообще здесь. Кроме того, здесь можно вставить примеры из жизни автора, которыми он подтверждает свои «аргументы». Детали не должны противоречить друг другу и расходиться с аргументами, которые объясняют. 

Вот пример схемы ответа на вопрос: «Какой лучший подарок для ребёнка?». Эту схему составила одна из моих студенток. Посмотрите внимательно:


Студентка составила схему, используя формулы (а не целые предложения). «Главная мысль» у неё такая: «Лучший подарок = домашнее животное».

Аргументы для такого подарка следующие: «это помогает развитию ребёнка» и «домашнее животное – хороший друг»

Пояснения к первому аргументу такие: «ребёнок научится быть ответственным» и «сможет изучить стадии жизни живого существа». Пояснения ко второму аргументу – «домашнее животное будет любить ребёнка безусловно» и «дети сейчас часто одиноки». Конечно, эти идеи потом разовьются в нечто большее. Студентка напишет подробно о том, как дети учатся ответственности, ухаживая за домашним животным, и о том, как постоянное отсутствие родителей приводит к одиночеству ребёнка… но в схеме мы видим только изначальные идеи. 

Далее вы прочитаете, как можно превратить такую схему в настоящее эссе. Я буду приводить простые примеры. Но помните, что студенты с высоким уровнем языка обязаны использовать более сложную лексику и структуру предложений.

Шаг 2: Как написать введение

Я учу студентов разделять эссе для TOEFL Independent Writing на четыре части. Тогда получается достаточно объёмное эссе, которое, тем не менее, можно успеть написать за отведённое для этого на тесте время. Студентам достаточно продвинутых уровней можно попробовать написать эссе на пять параграфов

Структура эссе на четыре параграфа:

Параграф-введение

Параграф основного текста 1

Параграф основного текста 2

Параграф-заключение


Давайте начнём с введения

Чтобы написать введение, мои студенты используют последовательную технику, где каждое предложение несёт определённую функцию. Вот как это выглядит:

Первое предложение: «Завлекалочка». Предложение, не содержащее главной идеи эссе, но несущее интересную мысль. Оно нужно для того, чтобы напомнить о вопросе и «втянуть» читателя в эссе.

Второе предложение. Главная идея. Её нужно выразить чётким, грамотным предложением. Оно не должно быть слишком длинным. Краткость – сестра таланта!

Третье предложение: Переходное. Что-то вроде: «Я так считаю потому-то и потому-то»

Четвёртое предложение: Подытоживает ваш первый аргумент. Начните его с «Во-первых, …».

Пятое предложение: Подытоживает ваш второй аргумент. Начните его с «Во-вторых, …».

Шестое предложение: Краткий вывод, подтверждающий главную мысль.

Если вернуться к нашему примеру («какой лучший подарок для ребёнка?») и использовать эту технику, получится примерно такое введение:

line.png

 

"There are many great gifts that can be given to a child. I believe that the best gift to give a child is a pet. I feel this way for two main reasons. First, a pet can be very educational. Second, a pet can be a good friend to a young child. For these reasons, I feel that there is no better gift for a child than a pet."

 

 

Перевод

 
"Детям можно дарить много замечательных подарков. Но я считаю, что лучший подарок для ребёнка – домашнее животное. Я так считаю по двум причинам. Во-первых, домашнее животное помогает развитию ребёнка. Во-вторых, домашнее животное будет вашему ребёнку хорошим другом. Поэтому я считаю, что самый лучший подарок для ребёнка – домашнее животное". 

line.png

Шаг 3: Как писать основной текст

Здесь у вас будет возможность наконец показать, как хорошо вы владеете письменной речью. Для этой части эссе я не даю конкретных схем. 

Но существуют базовые правила. Вот они:

1. Для каждого аргумента делайте отдельный параграф. Не соединяйте разные аргументы в один параграф.

2. Начните первый параграф с переходного слова или фразы. Например: «Во-первых, …», «Прежде всего, …». Второй параграф удобно начинать с «Во-вторых, …».

3. В начале каждого параграфа основного текста приводите чёткий аргумент. Не пишите «завлекающих» предложений – будьте кратки. Потом описывайте пояснения, одно за другим, на каждое выделяйте по три-четыре предложения. Тут можно, например, приводить примеры из вашей собственной жизни. Я бы даже сказал, нужно.

4. Старайтесь использовать «переходные» фразы, чтобы закончить одно пояснение и начать другое («более того», «далее», «кроме того»).

Вот пример параграфа основного текста, построенного на нашем примере («какой лучший подарок для ребёнка»):

line.png

 

"To begin with, a pet is a very educational gift. Having a pet teaches children responsibility. A pet has to be fed every day and be given a chance to exercise. A pet owner also has to observe the health of their pet and take action if it becomes sick. Practicing this kind of responsibility will make a child more mature. Moreover, a pet can help teach a child about the stages of life. Pets grow much faster than humans and a young child can learn a lot by observing how their pet grows up. I had a pet gecko as a child and watching it grow from a baby to a full-sized adult taught me a lot and got me really interested in biology and nature."

 

 

Перевод

 
"Прежде всего, домашнее животное способствует развитию ребёнка. Когда у ребёнка есть домашнее животное, это учит их ответственности. Домашнее животное нужно кормить каждый день, выгуливать, играть с ним. Кроме того, нужно следить за здоровьем своего любимца и лечить его, если он заболеет. Такая ответственность поможет ребёнку повзрослеть. Более того, на примере домашнего животного ребёнок может наблюдать за развитием живого организма. Животные растут гораздо быстрее людей, поэтому дети могут наблюдать за тем, как растёт их любимец. Например, когда я была маленькой, у меня был ручной геккон. Мне было очень интересно наблюдать, как он сначала был крохотным, а потом вырос большой. Именно поэтому я так люблю биологию и науки о природе". 

line.png

Заметьте, что приведённый параграф построен практически полностью по моей схеме. Тут озвучен аргумент, который потом объяснён. Пояснений здесь тоже довольно много.

Второй параграф основного текста написан примерно так же:

line.png

 

"Secondly, I feel that a pet makes great friend. It is good for children to have pets because they are never judgmental. A child might have a bad day at school or he might get in a fight with his friends, but he will never fight with his pet. It will love him unconditionally. Furthermore, pets can prevent children from being lonely. These days parents are often too busy to spend time with their children. They often leave their kids home alone. This might leave some kids feeling lonely, but those with pets will never feel alone."

 

 

Перевод

 
"Во-вторых, я считаю, что домашнее животное – прекрасный друг. Хорошо, когда у ребёнка есть друг, который будет любить его во что бы то ни стало. Даже если у ребёнка проблемы в школе, или он подрался с друзьями, с домашним любимцем он никогда не поссорится. Животное будет любить ребёнка просто так. Более того, есть у ребёнка есть питомец, он никогда не будет одинок. Кроме того, в наше время родители часто слишком заняты, чтобы общаться с детьми. Поэтому дети часто остаются дома одни. Из-за этого ребёнок может почувствовать себя одиноким. Но если есть домашний питомец, этого не случится". 

line.png

Вот и весь основной текст эссе. Обратите внимание на использование переходных слов («более того» и «кроме того») между пояснениями в каждом параграфе. 

Шаг 4: Как написать заключение

Я считаю, что длинные заключительные параграфы не нужны – в основном потому, что эссе для Independent Writing вообще короткое. Поэтому моя техника для заключения основана на трёх предложениях:

Первое предложение: Напомните свою главную мысль. Начните с оборота вроде: «Итак, …».

Второе предложение: Напомните оба своих аргумента, начиная с переходной фразы, например, «Это правда, так как…».

Третье предложение: Снова приведите свою главную мысль, но в этот раз перефразируйте её.

Вот вывод для нашего эссе:

line.png

 

"To sum it up, I feel that a pet is the very best gift to give to a child. This is because pets are very educational, and they make great friends. There really is no better gift that a child can receive than a pet."

 

 

Перевод

 
"Итак, я считаю, что лучший подарок для ребёнка – домашнее животное. Это правда, потому что животные помогают детям развиваться, а ещё потому что они – хорошие друзья. Нет лучшего подарка для детей, чем домашний питомец". 

line.png

Вот и всё наше эссе. Несложно, правда?

ЗаписьнаподготовкукTOEFLвМоскве


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации

Успешная подготовка к TOEFL

Единственные курсы
на рынке подготовки к TOEFL
включающий практику
в официальном тест-цетре (код ITRU406A),
а также занятия с экспертами-практиками
лично сдавшими
TOEFL на 120 баллов!
И конечно, высочайший
сервис и удобства бесплатно.

Выбрать курс Результаты