MBA Strategy arrow Выбор бизнес-школы arrow Интервью профессора IE Business School Ньютона Кампоса специально для MBA Strategy

Всё о MBA

line

мба mba MBA (Master of Business Administration) – квалификационная степень в менеджменте (управлении). Зачастую аббревиатура используется для обозначения не степени, а самих программ обучения для получения степени. Квалификация MBA подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Обычно период обучения по программе MBA занимает от одного до двух лет. Подробнее>>


Поступление на MBA Пакет документов


line

 

Интервью профессора IE Business School Ньютона Кампоса специально для MBA Strategy


newton_campos

Ньютон М. Кампос, PhD, профессор предпринимательства в IE Business School. Он посвятил свою научную деятельность изучению закономерностей успешных и неудачных предпринимательских практик, того, что стоит за ними

 

Вопрос, который профессор Кампос поднимает в своей книге «The Myth of the idea» – действительно ли нужно искать ресурсы для реализации существующей идеи, или же наоборот – изучить ресурсы, которые есть у вас на руках, и под них искать идею для реализации?

 

У большинства людей возникает дилемма – поступать на МВА или заниматься собственным делом. Что Вы можете сказать по этому поводу?

 

Нужно отметить, что обучение на МВА – это немалые деньги. В Бразилии, к примеру, к этой дилемме можно еще добавить покупку квартиры. Но эти сферы – МВА и предпринимательство – нельзя сравнивать. Это совершенно разный опыт. Собственное дело не может заменить МВА. Естественно вы получаете новые знания, новый опыт. Но это совершенно другое.

 

Когда встречаются люди из разных бизнес-школ, то они, словно, из одной лодки, из одной команды, несмотря на то, что один, например, из IESSE, а другой из LBS. МВА – это связи, и прежде всего, это навыки общения с людьми из разных сфер – то, что ничем не заменить, и это крайне важно для хорошего предпринимателя.

 

Также МВА учит быть хорошим менеджером. Не каждому предпринимателю даны управленческие навыки, часто приходиться нанимать еще одного человека на эту позицию. Если предприниматель закончил бизнес-школу, он знает язык менеджмента.

 

newton_campos

 

Если говорить о характеристиках предпринимателей, то чем кроме рвения к победе, навыков и ресурсов должен обладать человек, чтобы достичь желаемых высот?

 

Дело даже не в ресурсах и навыках, а в способности реализовать задуманное при помощи того, что у тебя есть. Это как магия. Не важно, сколько у меня ресурсов, главное, что я могу что-то из них сотворить. Именно это умение двигает нас от точки А к точке В.

 

Кроме того, нужно обладать определенной изобретательностью. Вы осуществили свою задумку, протестировали ее, затем внесли необходимые коррективы, и снова протестировали – и так может продолжаться очень долго с разными продуктами, рынками, идеями, пока вы не поймете, что это то, что нужно, пока люди не скажут «да, то, что ты сделал действительно здорово!».

 

То есть, не стоит ждать, пока у вас будут ресурсы, деньги, офис – нужно действовать прямо сейчас, а все остальное придет в процессе, даже нужная идея. Я Вас правильно понимаю?

 

Совершенно верно! Самое трудное в этом деле то, что нужно день за днем придумывать что-то новое, что большинство людей посчитает хорошим. Инновация – это результат решения проблемы. Если человек не создает инновации, он уже не предприниматель, он просто владелец бизнеса. Он должен ставить перед собой задачу. Например, «я хочу стать самым крупным продавцом своего продукта в стране». Теперь необходимо понять, может ли он достичь этого при своих ресурсах, или какие ресурсы он может для этого найти, хватит ли их.

 

newton_campos_the_myth_of_the_idea

 

Но ведь бывает так, что и идея есть и ресурсы, и человеку удалось придумать то-то новое, но он терпит фиаско. Как вы думаете, какова основная причина, почему такие предприниматели терпят поражение?

 

Основная проблема – это отсутствие продуктивных связей между ресурсами. К примеру, у меня есть идея, но я не знаю, как ее развить, и не знаю человека, который знает, как это сделать. Или у кого-то есть идея нового продукта, но он совершенно не смыслит в маркетинге, не знает, как правильно представить свой продукт людям. Успешные предприниматели обычно очень хорошо умеют мобилизовать ресурсы, они умеют собрать команду и разделить с ней свое виденье. То есть это люди, которые обладают разными ресурсами, дополняющими друг друга, и которые верят в одну идею.

 

Если у вас есть рабочий, который умеет делать то, что вы не умеете – хорошо. Если ваш поставщик может решить проблему, которую вам решить тяжело – отлично. Обычно над развитием идеи работает не 1 и не 2 человека – это группа людей, которые собирают все части воедино.

 

А если говорить об образовании, как Вы считаете, почему образовательные стартапы разваливаются? Все дело в инновациях и технологиях?

 

Во-первых, нужно разделять понятия инноваций и технологий. Ведь вы можете создавать что-то новое не обязательно в технологии образования. Вы можете создать новый продукт. Например, вы разработали курс по изучению английского для программистов. Это будет особенный курс, со своей спецификой, со своей аудиторией.

 

Технологии, в данном случае, не причем. Но, технологии могут расширить ваш продукт. Есть ведь разница – обучать десяток людей или сотню, или десятки сотен. Технологии в этом могут помочь. При том, что они не являются необходимой составляющей. Они могут подключиться позже. Ваша идея может работать и без них.

 

Сейчас самым интересным трендом на будущее в образовании можно назвать «Adaptive learning» – адаптивное образование. Оно заключается в том, что каждый участник процесса получает конструктивный фидбэк – есть компьютер, который выступает в роли учителя, определяет ваши навыки и знания, оценивает уровень, и дает рекомендации.

 

newton_campos

 

Например, ты уже что-то знаешь, но чтобы усовершенствовать свои знания, тебе следует сделать то и то. Компьютер подбирает рекомендации исходя из твоих потребностей, опыта, и опыта людей, которые достигли большего, имея такой же потенциал – он советует тебе, что нужно делать. Наши внуки будут так учиться. А профессора нужны будут для того, чтобы настраивать эти компьютеры.

 

Знаете, в подтверждение моим словам, я могу рассказать одну историю. Недавно в Бразилии я встретил одного молодого человека – очень смышленого молодого человека. Он зарабатывал, чистя обувь. Этот парень поведал мне, как работал в разных уголках мира – в Британии, в США, Голландии, Мексике. Он сказал, что начинает свою жизнь уже третий раз, что становился миллионером дважды, но потерял все – впервые из-за наркотиков, во второй раз – из-за женщины. Он заработал свои, по его словам, миллионы, чистя обувь.

 

Когда он вернулся домой, и попытался заняться другим делом, у него ничего не вышло. Он понял, что нужно делать то, что получается. У этого юноши большие планы – сейчас у него есть 4 работника, которые помогают ему. Кроме того, он заключил сделку с сапожником – он советует своим клиентам его мастерскую, и они делят выручку. Через 3 года парень планирует открыть свой обувной магазин, а со временем – целую сеть магазинов. Через 5 лет он собирается снова стать миллионером!

 

История этого молодого человека доказывает, что вы можете сделать многое, имея не так уж и много. Главное - идея, и знание, как использовать те ресурсы, которые есть у вас на руках.

 

mba_ru_button.png


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для Вас время консультации
X
Хотите получить
диплом MBA?
Оставьте свои данные и забирайте курс
книгу "10 шагов к MBA бесплатно"