MBA Strategy arrow Эссе arrow МВА эссе: чем меньше знаков, тем лучше. А без них вообще замечательно!

МВА эссе: чем меньше знаков, тем лучше. А без них вообще замечательно!


video_essay

Бизнес-школы сейчас хотят, чтобы кандидаты писали более короткие, чем раньше, эссе, или даже делали слайд-шоу либо снимали видео!

 

Способность писать эффективно, но лаконично – очень редкий навык, и довольно большая проблема, с которой сталкиваются многие кандидаты. По словам ассистента декана по вступительному процессу Kellogg School of Management, сейчас приоритетным является четкая емкая убедительная коммуникация, а более короткие эссе заставляют кандидатов выразить именно то, к чему они больше всего стремятся. Но писать меньше действительно задача не из легких. Школа Kellogg с 2014 года требует от кандидатов не 3, а 2 эссе, и в меньшем объеме.

 

Harvard сейчас требует всего 1 эссе, а не 7, как было десять лет назад. Класс 2018 года просят написать, как бы они представили себя одногруппникам по прибытию в кампус. Wharton School, которой нужно было 4 эссе 5 лет назад, сегодня требует всего 1 на 500 слов. В Columbia University перед кандидатами ставят задачу описать свои цели по завершению МВА-курса, используя 50 символов! Для сравнения, четыре года назад было 200 символов. Такой шаг был предпринят, поскольку количество кандидатов с, так сказать, низкопробными эссе становиться все большим. Пока уменьшение объемов эссе наблюдается только в топовых бизнес-школах.

 


Храбрость – ключ к успеху! Говорите о своих целях и опыте уверенно


Кроме урезания количества и объемов текстов, бизнес-школы экспериментируют с форматами эссе. Chicago Booth School of Business в этом году поставила перед кандидатами задачу выбрать 16 фото, связанных со школой, и сделать слайд-шоу, в котором будет рассказано, почему кандидат считает, что именно Chicago Booth подходит ему больше всего. Формат такой презентации абсолютно свободный – комиссия разрешает прибегать к любым действиям, которые, по мнению поступающих, лучше всего раскроют вопрос.

 

University of Toronto's Rotman School of Management в 2012 году заменила 2 письменных эссе на 1 видео, а Yale University School of Management и Northwestern's Kellogg добавили видео в придачу к обязательному эссе. Видео во всех перечисленных школах снимается через специальную платформу, со строгим ограничением во времени, так что упор делается не на красивое оформление, а на сам ответ кандидата. Школы отдают предпочтение видео, поскольку к нему сложнее подготовится – сразу понятно, насколько кандидат хорош, ведь на видео заметно, если человек привирает или неуверен в себе.

 


Читайте также: Какие студенты нужны бизнес-школам?

Более того, способность хорошо проявлять себя на видео – это важный бизнес-навык. По словам Ассистента декана школы Kellogg, решающим фактором в принятии решения в пользу видео-эссе стал рассказ одной кандидатки о собеседованиях в Nike – один из раундов собеседований представлял собой видеозапись.

 

Как подготовится к таким видео-эссе? Главное – не перетренироваться. От вас ждут качественную самопрезентацию, вдумчивую, лаконичную и естественную. Говорите о своих целях и опыте уверенно, и не паникуйте, если потеряли мысль – главное, вовремя собраться.

 

mba_ru_button.png


 

Автор: Ольга Гапченко


blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации