MBA Strategy

Где проще всего получить визу Н1В выпускникам MBA



Розыгрыш визы Н1В является одним из главных препятствий на пути к Американской мечте для талантливых иностранцев.


В 1931 году писатель и историк Джеймс Траслоу Адамс создал новую философию. В своей книге «The Epic of America» («Американский эпос»), Адамс пишет, что «жизнь должна становиться лучше, богаче и насыщеннее для всех, возможности должны открываться перед каждым согласно их умениям и достижениям», независимо от происхождения и социально-экономического статуса. Он назвал это «Американской мечтой».

 

Как сообщает издание Poets and Quants, получение этой визы – изощренный, сковывающий и изматывающий процесс. В течение последнего года организация Transparent Career (ранее известная как Transparent MBA) собирала информацию о выпускниках бизнес-школ, подавших заявление на получение визы Н1В. Из свыше 13 000 зарегистрированных пользователей только 14% сообщили о том, что им дали финансовую помощь в получении визы Н1В. Что неудивительно, наибольшее количество спонсируемых виз можно увидеть в сфере технологий – 28,3%. Следующей по списку идет сфера консалтинга – 20,7%. Третьей с огромным отрывом – производство (5,6%).

 

По словам Шерайл Деркс, заместителя декана по вопросам карьерного менеджмента в бизнес-школе Fuqua при университете Duke, «данные организации Transparent Career совпадают с тем, в чем мы убедились на собственном опыте, конкретно – в нашем университете за прошедшие несколько лет. Наша информация основана на том, с чем мы сталкивались лично, а также на беседах с коллегами из других высших учебных заведений. Я могу подтвердить, что сферы технологии и консалтинга – самые крупные в этом рейтинге».

Поскольку сотрудников нанимают в конкретные компании, абсолютное большинство их оказывается в самых восточных и самых западных штатах

Можно сказать с уверенностью, что во главе найма на работу иностранных сотрудников и спонсирования виз Н1В стоят две гигантских корпорации – Amazon и Microsoft. Обе они занимают топовые места в списке из 138 компаний, спонсирующих получение виз Н1В (по данным Transparent Career, переданным источнику Poets&Quants). Впереди всех – компания Amazon, нанявшая через организацию Transparent Career 18 сотрудников, за ней идет Microsoft, нанявшая 13. Третьей стоит компания Deloitte, в которую пришло на работу 10 иностранных сотрудников.

 

Казалось бы, цифры незначительные. Но задумайтесь о таком факте: в год выдается всего 85 тысяч новых виз. Шерайл Деркс назвала рынок получения виз Н1В «фрагментированным»: «Огромное большинство компаний спонсируют одного-двух сотрудников с дипломом МВА, а не десятки тысяч обычных».

 

Однако, благодаря упомянутым данным можно выделить как минимум несколько новых трендов. Кроме того, что среди нанимателей по визе Н1В больше всего технологических и консалтинговых фирм, заметно, что сотрудники-иностранцы, обладающие дипломом МВА, чаще всего оказываются в компаниях, расположенных ближе к побережьям Северной Америки. Нью-Йорк и Чикаго нанимают больше всего сотрудников с МВА по визе Н1В; в Сиэтле, Сан-Франциско и Сан-Хосе этот процент тоже довольно высок. Так утверждает Кевин Марвинак, один из основателей и директор по производственным вопросам организации Transparent Career. По его словам, «главная причина этого – компании Amazon и Microsoft».

 

Большинство иностранных сотрудников, недавно получивших диплом МВА, получают визы Н1В, чтобы работать в сферах технологий и консалтинга. Данные указывают на непрерывный рост количества иностранных сотрудников со степенью МВА в технологических компаниях – а также на растущую необходимость привлечения зарубежных талантов в американскую технологическую сферу.

 

«Я действительно считаю, что благодаря росту показателей найма иностранных сотрудников технологическими компаниями за последние 3-5 лет студентам университета Duke, а также другим выпускникам программ МВА, стало проще получить финансовую помощь для визы Н1В, – утверждает Шерайл Деркс. – Ведь это крупная отрасль, которая получила такое мощное развитие именно благодаря найму обладателей дипломов МВА, а также позитивно относится к спонсированию иностранных сотрудников для получения необходимой визы».

 

Согласно мнению Рахула Чоудаха, руководителя отделом исследований и генерального директора американской компании Dr Education, занимающейся сбором и анализом данных по высшему образованию в мире, а также консультированием, есть две основные причины того, что именно в сферах технологий и консалтинга встречается больше зарубежных специалистов. Во-первых, здесь наблюдается большая нехватка квалифицированных кадров по сравнению со сферами продаж, маркетинга и работы с кадрами. Во-вторых, технологические и консалтинговые компании по своей природе являются международными.

 

«Многие из этих организаций открыты мультикультурализму», – объясняет Рахул Чоудаха в интервью для Poets&Quants, отметив, что данные Transparent Career «сильно совпадают» с тем, что, по его мнению, должно происходить в найме иностранных сотрудников. «Кроме того, – продолжает он, – квалифицированные зарубежные кадры не только привносят в наши компании необходимые для работы навыки, но и создают интернациональную и более открытую атмосферу в организации».

 

Именно благодаря этим двум факторам, как считает Рахул Чоудаха, руководители международных компаний всегда готовы нанять иностранного сотрудника.

 

 

 

Кроме того, заинтересованность технологических фирм и стартапов в зарубежных кадрах может быть связана с национальным происхождением основателей и руководства этих компаний. Согласно прошлогоднему отчету Национального фонда американской трудовой политики, в большинстве американских компаний стоимостью минимум в 1 млрд. долларов один из основателей родился вне США. В более 70% из этих 87 компаний сотрудники на руководящих должностях тоже иностранного происхождения. В том же отчете говорится, что 25% венчурных компаний, ставших открытыми между 1990 и 2005 годом, основаны иммигрантами. С 2006 до 2012 года этот показатель возрос до 33%. Компаний, основанных иммигрантами, становится все больше. Они растут и вносят значительный вклад в американскую экономику.

 

Однако, конкуренция за финансирование получения визы Н1В тоже возросла в геометрической прогрессии. Ежегодно Служба гражданства США и иммиграции выдают 65 тысяч «обычных» виз Н1В и 20 тысяч виз Н1В для обладателей диплома магистра. В 2016 году на эти 85 000 мест сложилась конкуренция в 236 000 иностранных сотрудников, которые хотели работать в США. Эта цифра больше, чем в предыдущие годы. Для сравнения – всего два года назад (2014) на эти визы было подано всего 172 500 заявок.

 

«Никто не приезжает сюда без желания найти работу», – так охарактеризовал иностранных выпускников магистратуры Рахул Чоудаха.

Потенциальная реформа по визам Н1В может «катастрофически» сказаться на американских бизнес-школах

Конечно же, из-за недавних реформ президента Дональда Трампа все усложняется. До сих пор непонятно, что же Трамп собирается делать с программой Н1В. Однако, отчеты предполагают, что его администрация рассматривает текущие поправки к процедуре Н1В как движение в сторону иммиграционных реформ. Возможно, администрация президента изменит программу таким образом, чтобы обладателям магистерского диплома и выпускникам бизнес-школ было проще остаться работать в США, а аутсорсинговым фирмам было сложнее получить право спонсировать визы Н1В.

 

По словам Кевина Марвинака из Transparent Career, «даже пока не зная точно, насколько текущий политический климат повлияет на выдачу виз Н1В, я могу сказать вам, что иностранные студенты беспокоятся, и компании-консультанты рекомендуют им рассматривать другие варианты – просто на всякий случай».

 

Рахул Чоудаха выразил сходные ощущения по поводу общей атмосферы растущего национализма и трамповской про-американской риторики.

 

«Сейчас самая большая проблема – это неуверенность в будущем и неутешительные перспективы для студентов, – заявил он. – Это повредит не только тем, которые уже учатся здесь, но и будущим студентам, которые подают заявки на этот год или на осень. Это навредит даже самим бизнес-школам. Несмотря на репутацию и качество образования, если студенты-иностранцы исчезнут, университеты потеряют многое, как и работодатели, которым нужны такие кадры».

 

Мнение иностранцев о происходящем в США может «катастрофически» сказаться на американских бизнес-школах, как считает Рахул Чоудаха. «Для приемных комиссий 2017 года это будет очень большим минусом, – утверждает он. – Их (бизнес-школы) ждут сложные времена, даже если приток американских студентов не уменьшится, учитывая затраты».

Обещания, данные иностранным студентам, «не изменятся»

Шерайл Деркс из университета Duke Fuqua заявляет, что еще слишком рано говорить о том, как потенциальные изменения в процедуре получения визы Н1В, а также международный взгляд на США могут повлиять на возможности бизнес-школ привлекать иностранных студентов. «На данный момент это всего лишь рассуждения, – утверждает она. – Еще слишком рано определять, насколько большое значение все это будет иметь в долговременной перспективе».

 

По словам Шерайл Деркс, она общалась со своими «коллегами» в других бизнес-школах. Несмотря на то, что университеты, возможно, задумаются о пересмотре политики приема на обучение иностранных студентов, обещания, данные им, не изменятся.

 

«Конечно, мы очень часто думаем и говорим об этой проблеме – и в университете Duke, и между бизнес-школами. Мы не перестаем об этом размышлять. Но обещания, данные нами от лица университета, неизменны. Мы считаем, что нашим студентам полезно учиться в кругу представителей разных стран, в обществе, в котором представлен весь мир».

Если «Дяде Сэму» иностранные сотрудники не нужны, то Кремниевая Долина от них не откажется

Многие технологические компании публично заявили о том, что не собираются переставать нанимать квалифицированные зарубежные кадры. В открытом письме президенту Трампу, опубликованном в прошлом месяце, более сотни крупнейших компаний выразили недовольство указом президента касательно иммиграции (теперь действие этого указа приостановлено). Под этим открытым письмом подписалось руководство таких компаний, как Apple, Tesla, Airbnb и Microsoft. Компания Amazon в письме не упоминалась, но федеральный судья Сиэтла первым принял решение временно приостановить запрет, а 9-й окружной апелляционный суд Сан-Франциско подтвердил, что приостановление остается в силе.

 

 

Согласно данным GMAC, 52% рекрутеров компаний либо планируют нанимать иностранных выпускников бизнес-школ (24%), либо задумываются о найме таких кадров (28%). Среди этих организаций, как и раньше, лидирует сфера технологий (66%). За ней следуют финансы (54%), консалтинг (53%) и производство (51%).

Что делать зарубежным студентам

Как Шерайл Деркс, так и Рахул Чоудаха советуют иностранным студентам, собирающимся остаться работать в США, не откладывать и не фокусироваться на чем-то одном. Рахул Чоудаха сообщает, что две самые крупные ошибки иностранных студентов – неумение заводить бизнес-связи еще в бизнес-школе и недостаточная «эффективность» этих связей. Он утверждает, что, хотя зарубежные студенты часто хорошо знают математику, это им не обязательно поможет, если у них нет связей.

 

«С математикой у них все прекрасно, но не всегда можно найти работу исключительно благодаря хорошей учебе, – объясняет Чоудаха. – Здесь нужны разные навыки, которыми обязательно должны обладать выпускники бизнес-школ. Связи нужно заводить не просто ради связей, а ради будущей взаимной пользы».

 

Шерайл Деркс говорит, что студентам нужно начинать с рассмотрения компаний, нанимающих много иностранных сотрудников, но не ограничиваться ими. «Студенты, конечно, хотят пробовать устраиваться в те компании, которые не против их нанять. Однако на самом деле все постоянно меняется. Перемены происходят из года в год – в зависимости от тенденций в бизнесе и от профиля каждого отдельного студента».

 

Поэтому Шерайл Деркс советует присмотреться к мелким и средним компаниям, которые, возможно, ранее никогда не спонсировали визы Н1В. По ее словам, иногда в такую компанию устроиться проще – ведь там вас может ждать рабочее место, приготовленное именно для иностранного специалиста.

США продолжает оставаться «сердцем инноваций»

Несмотря на то, что текущий политический климат зыбок и не вызывает доверия, Рахул Чоудаха утверждает, что ценность МВА для иностранных студентов все еще остается высокой, поскольку компаниям нужны квалифицированные кадры.

 

«Этим организациям нужны зарубежные студенты, – говорит он. – Они хотят создать мультикультурную атмосферу в университете. Это сильные бизнес-школы с отличной репутацией – как в сфере преподавания, так и в сфере исследований, а также создания атмосферы для заведения полезных бизнес-связей. В этих университетах открыты возможности для всех. И если студенты смогут благодаря этому расширить горизонты и узнать побольше нового, то им это очень поможет».

 

А как же «американская мечта»? Рахул Чоудаха не сомневается: «Америка продолжает оставаться местом, где есть много возможностей для иммигрантов и иностранных специалистов. Это сердце инноваций, и бизнес-школам всегда нужны зарубежные студенты».

 

Качайте Pre-MBA курс от MBA Strategy и готовьтесь к поступлению в бизнес-школу вашей мечты!

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

Youtube канал основателя
MBA Strategy

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
contacts_block

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2017 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.