MBA Strategy

Рекомендательные письма: Кто, когда, что, где и как


Большинство бизнес-школ требуют от поступающих рекомендательные письма, чтобы непредвзято оценить способности кандидата.


Чтобы правильно выбрать рекомендателей, вам нужна стратегия. Начнем с основного: кто, когда, что, где и как. Кроме того, советуем вам отказаться от права на доступ к своему рекомендательному письму: так оно будет выглядеть достовернее в глаза приемной комиссии.

Кто?

Кто лучше всего ответит на вопросы бизнес-школы? Кто сможет подтвердить ваши слова и добавить новую информацию, которую у вас не получится включить в свои вступительные эссе?

 


Многие бизнес-школы требуют, чтобы рекомендательное письмо писал ваш начальник. Это действительно лучший вариант, но обратиться за просьбой к начальнику не всегда получается.

 

Если вы столкнулись с такой проблемой, обязательно объясните, в чем дело. Например, «я обратился к моему наставнику (а не начальнику), потому что она знает о моих лидерских качествах, принципах и трудовой этике больше, чем кто-либо другой». Или «Я попросил своего бывшего начальника написать рекомендательное письмо, поскольку, обратившись к моему нынешнему руководителю, я бы поставил под угрозу свой теперешний проект/повышение». Или «Рекомендательное письмо по моей просьбе написал поставщик, потому что мы знакомы уже три года, тогда как мой начальник работает в нашей компании всего месяц». В любом случае, рекомендацию должен давать человек, который хорошо вас знает.

Когда?

За рекомендательным письмом лучше обращаться как минимум за шесть недель до предполагаемой даты подачи документов. Задержки неизбежны, так что вам нужно их учитывать. Шесть недель – это достаточно времени, для того, чтобы:

  • Рекомендатель мог прочитать подготовленные вами материалы (см. раздел «Что?» ниже).
  • Вы смогли обратиться с просьбой к рекомендателю (по возможности лично).
  • Встретиться с рекомендателем снова, чтобы передать ему необходимую информацию.
  • Встретиться еще раз, чтобы ответить на все вопросы рекомендателя.

Что?

Как правило, приемные комиссии задают похожие вопросы, но лучше использовать уникальный электронный бланк, который бизнес-школа отправит вашему рекомендателю. Сообщите контактные данные вашего рекомендателя в своей заявке на поступление, и ему пришлют ссылку. Рекомендательное письмо можно написать в текстовом процессоре Word, а затем загрузить.

 

Как бы то ни было, вы должны предоставить рекомендателю всю необходимую информацию, чтобы он мог ответить на вопросы. Чаще всего требуется рассказать о ваших лидерских качествах или тех случаях, когда рекомендатель критиковал вашу работу, и о том, как вы отреагировали на эту критику. Поскольку у многих возникают проблемы с последним вопросом, советуем перефразировать его. Например, «расскажите о случае, когда вы дали совет поступающему – последовал ли он вашему совету?».

 


Помните: рекомендательное письмо – это не ежегодная оценка результатов вашей работы. Возможно, рекомендатель попросит вас написать письмо самостоятельно, а он только поставит свою подпись. Не соглашайтесь на это. Скажите: «Бизнес-школе требуется ваше честное мнение, и я буду очень благодарен за вашу оригинальную работу».

 

Тем не менее, вы можете помочь рекомендателю, предоставив список школ, в которые вы планируете подать документы, причины, по которым вы хотите туда поступить, копию вашего резюме, заявление о целях обучения, а также любую дополнительную информацию, которую вы хотите донести до ведома приемной комиссии (любые интересные факты, которые вы не сможете включить в эссе, например, какие-нибудь достижения или хобби, например, параглайдинг или умение играть на виолончели).

 

Кроме того, можно попросить рекомендателя подчеркнуть любые ваши достижения, которые могут компенсировать негативные результаты, например, навыки общения в противовес низкому баллу за вербальную часть теста или глубокие познания в математике, чтобы компенсировать ничем не выдающиеся результаты математического раздела теста.

 

Все утверждения в рекомендательном письме должны подкрепляться доказательствами (случаями из жизни), чтобы заинтересовать приемную комиссию и подчеркнуть главную мысль письма.

 

Во многих рекомендательных письмах ваши достижения оцениваются по шкале. Не забывайте, что ваш рекомендатель должен быть честным.

Где?

Если рекомендатель говорит, что у него нет времени писать письма, советуем записаться к нему на прием (после того, как вы отправите ему все необходимые материалы), а затем позвонить ему и использовать время, выделенное на встречу с вами, для написания рекомендации. Можете также предложить свои услуги, например, забрать вещи из химчистки, сходить в магазин, выгулять собаку, подвезти рекомендателя – в общем, сделать все возможное, чтобы у него появилось больше свободного времени. Так или иначе, на написание рекомендательного письма должно уйти не меньше часа.

Как?

Если человек, к которому вы обратились, не может дать вам хорошую рекомендацию, найдите себе другого рекомендателя. Если он охотно согласился, помогите ему, предоставив всю необходимую информацию (как уже говорилось в разделе «Что?» выше). Удачи!

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2017 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.