MBA Strategy

Google и Amazon пользуются наибольшей популярностью среди студентов МВА

Дата публикации: 21 июня 2017

Студенты бизнес-школ по-прежнему очарованы сферой информационных технологий.


По новым данным Transparent Career, два ІТ-гиганта возглавляют список самых популярных компаний среди студентов МВА.

 

Что касается финансовых фирм, то выше всех в списке оказалась Goldman Sachs, да и то ее опередили пять консалтинговых и пять ІТ-компаний, сообщает издание Poets and Quants.

 


«Я знал, что информационные технологии популярны, но эта статистика показывает, что IТ-индустрия особенно привлекательна для студентов МВА», – заявил Кевин Марвинек, соучредитель и управляющий директор Transparent Career.

 

Transparent Career, ранее известная как TransparentMBA, – это онлайн-платформа трудоустройства, похожая на Glassdoor, но ориентированная исключительно на студентов и выпускников самых элитных бизнес-школ в мире. Регистрируясь на сайте, пользователь может выбрать, за какими компаниями ему интересно наблюдать. По словам Марвинека, это позволяет пользователям узнавать, когда на предприятиях появляются подходящие вакансии, а сотрудникам Transparent Career – налаживать связь между претендентами на должность и специалистами по подбору персонала, а также составлять список самых популярных компаний.

Больше всего пользователей наблюдает за Google и Amazon

Из почти 2000 пользователей, которые предпочли наблюдать за компаниями, 17,6% выбрали Google. На втором месте Amazon, за которой следят 16,7% пользователей. В первую пятерку также вошли McKinsey & Company (15,9%), Bain & Company (13,5%) и Boston Consulting Group (13,3%). Goldman Sachs оказался самым популярным банком: за ним наблюдает 4,2% студентов МВА, зарегистрировавшихся на сайте. Сразу за Goldman Sachs идет первый бренд коммерческих товаров – компания Nike – которой интересуются 3,5% зарегистрированных пользователей Transparent Career. Количество компаний, за которыми можно наблюдать, неограниченно.

 

Марвинек сразу же подчеркнул, что на эти данные, скорее всего, повлияла смещенная выборка. «Я бы советовал не забывать о смещенной выборке: нашим сайтом пользуются студенты МВА, которые свободно владеют и интересуются информационными технологиями – заявил он. – Тем не менее, все равно удивительно, что McKinsey, BCG, Bain, Goldman и им подобные компании оказались не на первых местах в списке».

Менее крупные компании могут стать популярными благодаря хорошим отзывам и высоким показателям удовлетворенности сотрудников

Марвинек также обратил внимание на то, что в списке оказались менее крупные компании. В частности, L.E.K. Consulting заняла 32-е место: за ней наблюдает 1,8% зарегистрированных пользователей Transparent Career. В бостонской фирме работает не более 1200 консультантов, но она опережает в списке таких известных «тяжеловесов», как General Electric, Bank of America и Procter & Gamble, которые очень часто нанимают выпускников бизнес-школ. Danaher – компания-производитель со штаб-квартирой в Вашингтоне – заняла 39-е место, заинтересовав 1,4% пользователей. В списке 50 самых популярных компаний также оказалась ZS со штаб-квартирой в Эванстоне, штат Иллинойс (за ней наблюдает 1,2% пользователей).

 

По словам Марвинека, ZS «стала популярной благодаря крайне положительным отзывам». Сайт Transparent Career также собирает информацию, предоставленную выпускниками бизнес-школ, которые работали в компаниях из их базы данных. Например, в прошлом году P&Q опубликовала статью об удовлетворенности сотрудников-обладателей диплома МВА в разных компаниях. По этому показателю ZS получила очень высокий рейтинг: 7,8 по десятибалльной шкале. Следующей консалтинговой фирмой в списке оказалась Bain & Company: показатель удовлетворенности ее сотрудников составил 7,3.

 

Тем временем, компании, возглавившие список Transparent Career (в частности Amazon и McKinsey) не могут похвастаться высоким уровнем удовлетворенности сотрудников (5,6 и 6,3 соответственно). Компании оценивались и по другому критерию: с какой вероятностью сотрудники рекомендовали бы их своим друзьям. В этой категории ZS и L.E.K. Consulting оказались неоспоримыми лидерами: обе компании получили 9 по десятибалльной шкале. Deloitte и Strategy&, также работающие в сфере консалтинга, заработали 5,9 и 5,5 балла соответственно.

 

Средние показатели удовлетворенности сотрудников свидетельствуют о том, что небольшие компании способны завоевать популярность, обеспечивая хорошие условия работы. Тем не менее, крупные бренды вроде Deloitte и Amazon не сдают позиции, несмотря на посредственные показатели удовлетворенности. По мнению Марвинека, компании-гиганты остаются популярными, потому что студенты бизнес-школ постоянно слышат о них с самого начала обучения.

 

«Я считаю, что информация о бренде и кадровой стратегии работодателя крайне важна», – заявил Марвинек и добавил, что в последнее время работодатели, с которыми сотрудничает Transparent Career, все чаще используют данные сайта, чтобы популяризировать свою компанию. «Очевидно, что понятие о бренде формируется у многих студентов еще до того, как они поступают в бизнес-школу. Работодатели должны контролировать восприятие своего бренда».

Все крупные банки уступают Фонду Билла и Мелинды Гейтс по популярности среди женщин

Платформа Transparent Career также предоставила информацию о предпочтениях своих пользователей в зависимости от пола. Хотя многие компании одинаково популярны и среди женщин, и среди мужчин, наблюдаются некоторые весьма существенные различия. Например, Amazon возглавляет список самых популярных предприятий среди мужчин (18,8% студентов МВА, зарегистрировавшихся на сайте). На втором месте – Google (18,4%). Тем временем, Google популярнее среди женщин (15,5%), опережая Amazon (11,2%). Компания McKinsey заняла третье место в обоих списках (10,8% женщин и 17,9% мужчин).

 

Существенная разница в рейтингах Goldman Sachs в зависимости от пола пользователей указывает на негативную тенденцию, характерную для всего финансового сектора. Goldman Sachs заняла 10-е место по популярности среди мужчин (5,2%), тогда как в «женском списке» компания оказалась на 28-м месте, заинтересовав всего 1,7% пользователей. Мужчины также наблюдают за J.P. Morgan (4,4%), Morgan Stanley (2,5%), Citigroup (2,1%) и Bank of America (2%). Женщины уделяют меньше внимания финансовым учреждениям. Кроме Goldman Sachs, женщины следят за American Express (1,9%), Citigroup (1,5%) и J.P. Morgan (1,1%). По показателям популярности среди женщин все крупные банки уступают не только известным IТ-компаниям, консалтинговым фирмам и производителям потребительских товаров, но также Фонду Билла и Мелинды Гейтс (2,2%) и DaVita HealthCare (1,9%).

 


«Это примечательная и тревожная тенденция, характерная для финансовых учреждений, – комментирует Марвинек. – В эпоху цифровых технологий нужно контролировать восприятие вашего бренда на протяжении всего года, а не только в период активного поиска кадров, если вы хотите привлечь разных специалистов из бизнес-школ. Как показывают наши данные, некоторым учреждениям не удается привлечь обладательниц диплома МВА».

 

Кроме того, эти данные свидетельствуют о распространенной проблеме дискриминации по половому признаку в финансовом секторе. Согласно исследованию, проведенному в 2015 году компанией Morningstar, только 10% фондовых менеджеров в США – женщины. Более того, по данным исследования, «женщины управляют только 2% активов и инвестиционных фондов открытого типа в американском финансовом секторе». Мужчины управляют 78% активов и фондов, а количество смешанных коллективов не превышает 20%. При этом, многочисленные исследования показывают, что женщины управляют фондами гораздо эффективнее, чем мужчины.

Бизнес-школы наблюдают те же тенденции

Показатели популярности отдельных компаний очень сильно отличаются в зависимости от пола. Например, Uber более популярен среди мужчин (2,9%), чем женщин (0,6%). Тем временем, многие женщины интересуются Фондом Билла и Мелинды Гейтс (2,2%), а мужчины о нем почти не слышали (0,2%). Так или иначе, эти данные совпадают с тенденциями, которые наблюдают консультанты по вопросам карьеры в бизнес-школах.

 


«Студенты бизнес-школ ценят стратегические навыки и разнообразные возможности, которые предлагает карьера консультанта, поэтому консалтинговые фирмы по-прежнему привлекают обладателей диплома МВА, – заявил Джонатан Месленд, исполнительный директор Центра развития карьеры в бизнес-школе Tuck при Дартмутском колледже».

 

Количество выпускников бизнес-школ в IТ-компаниях (в том числе онлайн-магазинах) растет, поскольку лидеры этой отрасли применяют эффективную кадровую стратегию, и на рынке появляется все больше стремительно развивающихся компаний.

 

По словам Месленда, пять компаний, возглавивших список Transparent Career, лидируют и в списке самых популярных предприятий среди выпускников Tuck 2016 года. Популярность IТ и консалтинга продолжает расти, но финансовые учреждения по-прежнему привлекают обладателей диплома МВА бизнес-школы Tuck, сообщает Месленд. «Мы еще не обработали данные о трудоустройстве студентов 2017 года, но 26% наших выпускников 2017 г. проходили практику в финансовых фирмах прошлым летом, и многих практикантов затем взяли на работу в инвестиционные банки Уолл-Стрит», – говорит Месленд.

Развитие IТ как отдельной отрасли экономики

Стивен Ракас, исполнительный директор Центра карьерных возможностей в бизнес-школе Tepper при Университете Карнеги-Меллон, заявил, что данные Transparent Career совпадают со статистикой «основных карьерных целей» для студентов Tepper. «За последние пять-шесть лет IТ-компании и консалтинговые фирмы стали самыми популярными работодателями».

 

По словам Ракаса, менее чем за 25 лет сфера информационных технологий превратилась отдельную отрасль и стала крайне привлекательной для студентов МВА.

 


«Информационные технологии сегодня используются практически всюду. Молодые IТ-компании продолжают расти. Сектор технологий предлагает множество привлекательных возможностей для выпускников бизнес-школ, даже если они не получили специального образования, – объясняет Ракас. – Немногие компании могут похвастаться таким подрывным эффектом, как Amazon, Uber и им подобные».

 

По словам Ракаса, последствия Мирового экономического кризиса повлияли на нынешнее поколение выпускников бизнес-школ и их карьерные цели. «Многие из них вышли на рынок труда после мирового кризиса, поэтому они наблюдали только относительно стабильный или растущий рынок. Соответственно, они могут легко сменить работодателя, чтобы найти подходящую корпоративную культуру, – говорит Ракас. – Поэтому работодатели должны уделять особое внимание тем сферам, которые являются наиболее важными для претендентов на должность».

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

assessment_block

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2015 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.