MBA Strategy

Бизнес-образование будущего: интервью с Гонзало Гарландом, IE


Бизнес-образованиебудущего:интервьюсГонзалоГарландом,IE

 

Современные бизнес-школы предлагают качественное образование с различным уклоном. Но как бизнес-образование трансформируется, отвечая на технологический прогресс? Что ожидают от обучения в бизнес школе современные студенты, и как бизнес школы подстраиваются под эти ожидания?

 

На эти и многие другие вопросы ответил Гонзало Гарланд, преподаватель экономики с 20-летним стажем и по внутреннему рейтингу IE, из года в год - один из самых любимых профессоров у участников программ.

 


Гонзало Гарланд

Вице-президент по Внешним Связям и член Executive Committee в IE Business School, профессор.

 

Если бы вы встали перед выбором, где учиться на MBA - какую бы страну вы для этого выбрали (кроме Перу или Испании)?

 

Возможно, я выбрал бы США или Канаду. Бизнес-школы Соединенных Штатов всегда были сильны в бизнес-образовании и исследованиях. В этой стране очень много разнообразия во многих сферах, люди очень открытые, к тому же там нет доминирующей культуры.

 

Это очень важно, потому что расположение бизнес-школы - это то, что берут во внимание многие люди, желающие получить степень MBA. Ваш совет - концентрироваться на разнообразии?

 

На данный момент, не только США, но и Европа пытается привлечь как можно больше иностранцев, разнообразить все сферы, в том числе бизнес-образование. Такую тенденцию можно наблюдать, например, в London Business School или INSEAD. Но и в других бизнес-школах также учится много студентов разных национальностей. Это хорошо не только для обучения и расширения кругозора, но имеет большое значение для нетворкинга. В конце обучение у вас появляются знакомые со всего мира, что очень помогает в дальнейшей деятельности.

 

Распространено мнение, что нетворкинг - это самый важный фактор в бизнес-образовании. Учитывая это, можно ли сказать, что выгоднее всего учиться в бизнес-школе, находящейся в вашей родной стране, чтобы обзаводиться знакомствами и расширять свой бизнес?

 

Это имеет смысл, если мы говорим о больших странах, таких, как США, Россия или Китай. Построение прочного нетворкинга в своей стране очень полезно. Но все же для расширения кругозора и возможностей бизнеса не помешает международный нетворкинг.

 

Существуют ли какие-нибудь стереотипы о бизнес-образовании, которые вы могли бы развенчать?

 

Стереотипы существуют, конечно. Например, когда случается экономический кризис, или кризис бизнеса. Некоторые люди утверждают, что в такие времена весь народ попадает в состояние кризиса, но это не так. Когда же речь начинает идти о бизнес-образовании, роль играет этическая сторона вопроса. Бизнес-школы помогают решению кризиса благодаря своим программам и взаимодействию студентов.

 

Есть определенный стандарт обучения, скажем, финансам и учету. Но бизнес-образование не должно останавливаться на этом, оно должно делать людей лучше и прогрессивнее, что возможно только благодаря всестороннему общению и разнообразию.

 


Бизнес-образование должно быстрее реагировать на технологический прогресс

 

Есть стереотип, что образование в широком смысле этого слова слишком медленно развивается. Я считаю, что это правда. Образование должно быстрее реагировать на те изменения, которые случаются в мире. Но существуют и исключения - бизнес-школы, которые очень быстро и динамично развиваются, они включают в свои программы такие дисциплины, как кибербезопасность или большие данные.

 

Можно ли построить успешный бизнес без MBA?

 

Существуют люди, которые способны без специальных знаний достичь очень высоких результатов. Взять например Марка Цукерберга, который без MBA построил успешную империю, известную во всем мире. Но это скорее исключение из правил, к тому же такие люди учатся на ходу, совершая ошибки и пытаясь их исправить.

 

То же самое можно сказать и о актерах - не обязательно ходить в актерскую школу, чтобы стать актером. История знает множество примеров людей, которые достигли успеха благодаря врожденным способностям. Но это бывает не часто.

 

С другой стороны, бизнес-образование дает определенный базис знаний, на основе которых талантливые люди могут построить хорошую карьеру. Без этого минимума весь процесс усложняется.

 

Существуют ли люди, которые несмотря на деньги, усилия и обучение в бизнес-школе, не способны стать хорошими бизнесменами?

 

Конечно. Опять же приведу пример с актерами или певцами - если у человека нет особого таланта, но он учился в актерской школе, он станет посредственным артистом. Так же и в бизнесе - не все поступающие на MBA должны быть такими же талантливыми, как Цукерберг и Билл Гейтс.

 

Могли бы вы обобщить характеристики людей, которые даже при желании не могут стать хорошими предпринимателями?

 

Трудно сказать, поскольку у бизнеса может быть множество форм. Бизнес может проявляться во всем. Это - часть нашей жизни. Возможно не все способны подняться на самую верхушку, но большинству доступна возможность стать предпринимателем средней успешности либо занять хорошую должность в развивающейся компании.

 


Любой человек с упорством и амбициями может достичь успеха

 

Я преподаю много лет и считаю, что безнадежных людей нет. Если у предпринимателя есть упорство и амбиции, он добьется хотя бы половины всех поставленных целей, а это - уже результат.

 

Как бы вы описали самого лучшего кандидата на MBA?

 

Для сферы, в которой я преподаю, экономики, хорошо подходят кандидаты с технической и инженерной базой знаний. Такие люди отлично понимают предмет, и что главное, видят его важность.

 

В основном, подготовленность к бизнес-обучению выливается в более быстрое усвоение материала. Но все всегда зависит лишь от желаний самого студента.

 

 

 

Лично мне больше импонируют мотивированные люди с уверенностью в себе, у которых нету эгоцентризма. Такое сочетание личных качеств кандидата я считаю самым лучшим из всех.

 

Вы были как преподавателем, так и консультантом в течении многих лет. Как вы добились успеха?

 

На мой взгляд, секрет успеха состоит в любви к своему делу. Если говорить о моей деятельности, то я хочу не просто делиться своим опытом, но помогать людям развиваться. Мне нравится общаться и быть пунктуальным, уважительно и терпеливо относиться к студентам. Мне кажется, они чувствуют это и в свою очередь мотивируют меня становиться лучше.

 

Например, я никогда не говорю студенту, что он не прав. В место этого я каждый раз стараюсь посмотреть на вещи его глазами, вникнуть в его мнение и непредвзято оценить его.

 

Как часто бывает, если я слышу мнение студента из скажем, России, я спрашиваю, есть ли в аудитории другие студенты из этой страны и что они думают по данному вопросу.

 

Зачастую в кейсах я привожу примеры из разных стран. Так как я преподаю для многонациональной аудитории, кейсы всегда оказываются связаны с практикой. Студенты могут обсуждать кейс и делиться своим личным опытом, они взаимодействуют друг с другом и получают большое удовольствие.

 

Но бывают и случаи, когда я не знаю ответа на вопрос. И я не боюсь признать того, что я чего-то не знаю. В таких ситуациях я нахожу нужную студентам информацию и предоставляю им ее на следующем семинаре.

 

Вы не любите оценивать студентов?

 

Иногда это необходимо делать, чтобы подстегнуть вовлеченность студентов. Мне не нравится оценивать студентов, но это - часть моей работы.

 

Вы - член Executive Team и вице-президент по внешним связям. В чем ваш секрет тайм-менеджмента?

 

Естественно, мне необходимо грамотно распределять время. 70% моей работы касается преподавания и проведения исследований для написания статей. Но я убежден, что главный секрет тайм-менеджмента - это люди, с которыми вы работаете. Если вы работаете с энергичными и талантливыми людьми, они будут делать большую часть работы за вас.

 


Чем талантливее команда, в которой вы работаете, тем успешнее будете вы сами

 

Иногда, несколько раз в год бывают случаи, когда я чувствую напряженность графика, но если говорить об обычном рабочем процессе, я не так уж сильно устаю благодаря тому, что мне нравится моя работа.

 

Расскажите про способы отвлечься и расслабиться в самые интенсивные дни вашей работы.

 

Не знаю, будет ли это хорошим советом, но мне помогает взгляд с перспективы на вопросы, связанные с работой. В таких случаях, я стараюсь отдалиться от нервов и тревожности, которые могут приходить со стрессом, и взглянуть на проблему со стороны, непредвзято ее проанализировать и постараться выработать план ее решения.

 

 

 

Я, например, стараюсь выстроить свой рабочий график так, чтобы задачи не накладывались друг на друга. Потребность быстро что-то делать приводит к спешке, а спешка - к стрессу. Так я пришел к мысли, что нужно вставать раньше, тогда все проходит более размеренно и спокойно, а значит - продуктивно.

 

Также мне помогает настроиться на рабочий лад то, что я иду на работу пешком, хоть это и занимает каждый раз около 25 минут.

 

Ваша работа очень разнообразна. Вы постоянно путешествуете и преподаете. Сомневались ли вы когда-нибудь в вашем выборе предмета преподавания? Хотели ли бы изменить направление и освоить другие сферы?

 

Нет, я никогда не хотел изменить сферу деятельности, но правда в том, что преподавание экономики не было моим первым профессиональным выбором. В детстве я хотел стать дипломатом, пойти по стопам моего дедушки, мне тогда очень нравилась география.

 

Чтобы стать дипломатом в Перу, откуда я родом, нужно предварительно выучиться в университете, получить специальность. Это может быть все что угодно - право, экономика, история. И после трех лет обучения можно поступать в дипломатическую академию для двухгодичного обучения, в конце которого становишься дипломатом.

 

Когда я закончил школу, мне нравились все дисциплины, в особенности математика и история. Но как мне показалось, экономика включает в себя эти сферы. Так я начал изучать экономику. После трех лет обучения в стране с военным режимом, я понял, что мне может не нравиться правительство, а карьера дипломата связана с политикой.

 

Таким образом я продолжил изучать экономику, получил степень магистра и, в итоге, стал преподавать мою любимую дисциплину.

 

Могли бы вы назвать самый громкий успех и самый сокрушительный провал в вашей карьере?

 

Я не могу рассматривать успехи в моей карьере как лично свои. Наша бизнес-школа, IE, достигла значительных результатов на международном поприще. Мы расширились во многие страны, в которых у нас есть офисы. Мы присутствуем везде, и наши студенты становятся все лучше и лучше. Так что этот успех можно считать не личным, а коллективным, и я, безусловно, внес в него свой вклад.

 

Что касается самой большой неудачи, так она тоже связана с успехом по привлечению большого количества студентов со всего мира. Мы не всегда успевали их размещать, и это то, над чем мы работаем сейчас. Данная ситуация связана с быстрым ростом школы, и не только в географическом плане. IE внедряет новые программы, заточенные под международные отношения.

 

Пробовали ли вы преподавать, используя технологию WOW Room?

 

Пока что нет. Это - инновационный подход к традиционному онлайн-обучению, которым я занимаюсь в течение многих лет. Надеюсь в скором времени испытать WOW Room. Мне кажется, что данная технология позволяет более природно создавать атмосферу аудитории и взаимодействия между преподавателем и студентом. Дело в том, что используя видеостену, профессор видит студентов, которым преподает, прямо как в обычной аудитории университета.

 

 

 

WOW Room можно считать одним из путей развития бизнес-образования. Существуют ли другие пути?

 

Да, и много. Например, существует программа под названием IE ROCKETS. Она воплощает инновационный подход к образованию в той же степени, в какой финансовые технологии преображают финансовую отрасль. IE ROCKETS представляет собой международный конкурс, в котором могут участвовать стартапы, направленные на улучшение образовательной сферы.

 


С каждым годом происходят все более кардинальные изменения в бизнес-образовании

 

Отобранные участники данной программы получают возможность работать с IE, получать от нее поддержку. Это что-то вроде тестирования новых идей в области образования. Например, данный проект уже работает со стартапами, которые создают портал для облегчения доступа к образованию и упрощают систему менторства, где выпускники и студенты могут общаться и давать друг другу советы.

 

Так что можно сказать, что хоть бизнес-образование и меняется сейчас, в будущем грядут более значительные изменения, которые будут касаться даже трудоустройства студентов, облегчая им старт карьеры.

 

Я не являюсь частью проекта IE ROCKETS, но уверен в том, что подобные новаторства будут создаваться благодаря искусственному интеллекту, который, например, может отвечать на большинство простых вопросов студентов во время семинара. Это освободит время преподавателей для обговорения других вопросов на форумах, что тоже очень важно.

 

Но как бы полезен не был искусственный интеллект для подготовки к обучению, профессора всегда будут нужны. Все-таки есть вещи, которые компьютер не может делать.

 

Как вы думаете, онлайн-курсы наподобие Coursera, имеют шанс переформатироваться в определенную бизнес-школу, которая наряду с классическими MBA будет готовить магистров бизнес-администрирования?

 

Возможно. Как я уже говорил, бизнес-образование становится все более доступным. Развитие зависит от технологического прогресса, который исторически набирал обороты сначала в США и Западной Европе, а затем и по всему остальному миру.

 

Существуют даже мнения, что Wikipedia может заменить собой традиционное обучение, привнеся вместо него идею полного самообучения. Но я считаю, что мы пока не пришли к этому. Ведь образование касается не только знаний. Это - также ценности, принципы и социализация, которую люди могут получить только в результате общения друг с другом.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2017 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.