MBA Strategy

Как пройти собеседование в бизнес-школе


Какпройтисобеседованиевбизнес-школе 

 

Чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании, абитуриентам необходимо знать, какие вопросы им могут задать.

 

Стэйси Блэкмен, автор статей в издании Poets&Quants и основатель компании Stacy Blackman Consulting, рассказала о самых распространенных вопросах, которые задают на собеседованиях приемные комиссии бизнес-школ.

Назовите свою самую слабую сторону

Стэйси Блекмен утверждает, что этот вопрос необходим для прояснения низких оценок в дипломе колледжа или других возможных недостатков в вашем пакете документов.

 

“Объясните, что вы уже начали работать над своими минусами, и что у вас уже есть план, как совершенствоваться во время обучения с помощью занятий и практик”, - пишет Стэйси Блэкмен.

 

Слабые стороны есть у всех, однако Джен Велд, консультант по поступлению в компании Accepted и бывший заместитель директора приемной комиссии на программе ЕМВА бизнес-школы Cornell, считает, что можно использовать такую стратегию: раскрывать свои слабые стороны как сильные.

 

“Например, если вы слишком сосредотачиваетесь на деталях, у вас будет очень много работы, зато это показывает, что вы внимательны и не пропустите ни одной мелочи”, - пишет Джен Велд в официальном блоге компании Accepted.

Расскажите о какой-либо вашей неудаче

Неудача может стать возможностью научиться новому. Блэкмен считает, что, говоря о своих неудачах, абитуриент должен быть готов рассказывать подробности из реальной жизни.

 

“Если вы рассказываете приемной комиссии о своей неудаче или ошибке, признайте свою долю вины в ней, объясните свою реакцию и расскажите, чему вы научились в результате, что нужно было сделать по-другому” - пишет Блэкмен.

 

Самое важное - подробно рассказать, чему ваша неудача вас научила.

 

“Не обвиняйте в своих ошибках других. Выказывайте позитивное отношение к вашей ошибке”, - пишет Блэкмен.

Расскажите о том, как у вас были проблемы с менеджером

Как и в ответах на предыдущие вопросы, здесь необходимо придерживаться позитивного тона.

 

Лучше всего коротко, без обид, объяснить, в чем состояла ваша проблема с этим менеджером, а дальше сразу же перейти к позитивным сторонам - как вам удалось адаптироваться, проявить эмпатию, достигнуть компромисса или справиться с ситуацией, чтобы разрешить ее в свою пользу”, - пишет Блэкмен.

 


Оптимизм на интервью говорит о вас как о проактивном человеке

 

Джанет Райффа - коуч по карьере в инвестиционном банкинге. Раньше она возглавляла отдел рекрутинга выпускников в компании Goldman Sachs и была заместителем директора Центра карьерного менеджмента в бизнес-школе Columbia. В интервью для издания efinancialcareers Джанет Райффа подчеркивает важность оптимистичного тона в таких беседах. Кроме того она считает, что не стоит “говорить гадости” о менеджере или начальнике во время собеседования.

 

“Конечно, вполне возможно, что у вас было отвратительное начальство. Однако это не означает, что вам нужно показывать себя в роли вечно недовольного человека, у которого постоянно проблемы с сотрудниками, - говорит Райффа в интервью для efinaicialcareers. - Во время собеседования вообще не стоит жаловаться - это показывает вас как человека недальновидного”.

Расскажите о себе

Казалось бы, очень простой вопрос. Однако Блэкмен считает, что именно ответ на него заставляет абитуриентов теряться и путаться. Чтобы ответить на этот вопрос получше, Блэкмен советует абитуриентам придумать краткую речь.

 

“Структурируйте свои мысли и придумайте краткую речь на одну-две минуты. В ней следует рассказать о том, кто вы такой и что вас мотивирует, о вашем образовании, профессиональных достижениях и предпочтениях, почему вы хотите получить диплом МВА, и каких профессиональных целей вы собираетесь этим добиться”, - пишет Блэкмен.

 

О чем же следует рассказывать в ответе на этот обманчиво простой вопрос? В своей статье для Poets & Quants Линда Эбрехэм, основатель компании Accepted рассказывает о некоторых пунктах, которые желательно затронуть в вашем ответе.

  • Каковы ваши краткосрочные цели?
  • Каковы ваши долгосрочные цели?
  • Что вы надеетесь вынести из вашего образования?
  • Каким опытом вы готовы поделиться с однокурсниками и обществом в целом?
  • Какие примеры вы можете привести, если вас спросят о наличии у вас лидерского опыта, о ваших неудачах или о том, как вы реагируете на критику?

 

Цель собеседований - помочь вам глубже раскрыть определенные пункты вашего резюме. Конечно, важно заранее к ним готовиться, но не забывайте о том, что во время собеседования желательно выглядеть расслабленным и спокойным. Ведь это просто беседа.

Как бизнес-школы преподают навыки работы с людьми

 

Бизнес-школы пока что отстают в вопросе преподавания навыков работы с людьми.

 

Навыки работы с людьми включают такие умения, как общение, умение слушать и эмпатию. Эти навыки очень нужны рекрутерам и работодателям. Согласно данным GMAC, работодатели больше всего ценят навык устного общения, а потом уже навыки письма и слушания.

Подход к студентам

Николас Глэди, доцент в области маркетинга в бизнес-школе ESSEC, в своей статье для издания Financial Times пишет, что при преподавании навыков работы с людьми нужно использовать особый подход к студентам.

 

 

Глэди считает, что курсы должны основываться на том, что нужно студентам. При таком подходе студенты оказываются в реальных ситуациях, где нужно представлять результаты своей работы менеджерам или руководителям.

Как в бизнес-школах преподают коммуникативные навыки

Глэди рассказывает, что в бизнес-школе ESSEC курс бизнес-аналитики включает проекты, основанные на реальных массивах данных. На этом курсе студенты анализируют данные, предоставленные компаниями-партнерами и представляют свои решения топ-менеджменту этих компаний. Презентации студентов оцениваются по критериям интеллектуальных навыков (подходы и методы аналитики) и навыков работы с людьми (структура и качество презентации).

 

“На точности технического анализа базируется вся работа, - пишет Глэди. - Однако, если презентация результатов неубедительна, она не достигнет своей истинной цели - изменения работы компании. Как интеллектуальные, так и “человеческие” навыки имеют свои преимущества, и вместе они улучшают способность компании делать свою работу”.

 


Нетворкинг - одно из преимуществ обучения в бизнес-школе

 

В бизнес-школе UC Berkeley Haas развитие коммуникационных навыков встроено практически в каждый учебный курс, рассказывает преподаватель Грегори Лабланк.

 

“Коммуникационные навыки очень важны. Знаний мало, нужно уметь их передавать”, - говорит Лабланк в интервью для Poets & Quants.

 

Лабланк рассказывает, что бизнес-школа Haas берет на работу преподавателей, ранее работавших в театре, разработке игр и с навыками импровизации, чтобы они учили студентов спонтанной коммуникации.

 

“Они должны уметь спокойно и без лишних переживаний делиться своими знаниями”, - утверждает Лабланк.

 

Глэди считает, что преподаватели бизнес-школ должны учить студентов навыкам, которые пригодятся им в реальных рабочих ситуациях.

 

“Это означает, что бизнес-школам нужно разрабатывать курсы, которые можно адаптировать под нужды студентов - что они хотят изучать, как именно они хотят это изучать”, - пишет Глэди.

Совмещенная степень - MD и MBA

Степени MD (доктор медицины) и МВА (магистр бизнес-администрирования) обычно принадлежат к очень разным карьерным направлениям. Однако эксперты считают, что если обладать обеими степенями, можно стать хорошим лидером в медицинской организации и улучшить ее работу.

 

Кент Бернард, автор статей в Boston Business Journal, издании, пишущем о бизнесе, сообщает следующее:

 

“Хотя некоторые считают, что врачам следует придерживаться исключительно медицинского образования, на самом деле совмещенная степень доктора медицины и МВА позволяет улучшить руководство медицинскими организациями и значительно повысить их эффективность”.

 

Согласно данным The Atlantic, количество американских программ обучения, предоставляющих совмещенную степень MD и МВА, за последние двадцать лет выросло от 6 до 65.

Почему здравоохранению нужно больше бизнес-лидеров

“Большинство самых серьезных проблем современного здравоохранения относятся к области бизнеса”, - рассказывает в интервью The Atlantic Ивен Рэклин, обладатель совмещенной степени доктора медицины и магистра бизнес-администрирования, работающий в области здравоохранения в компании Bain Capital Ventures.

 

Благодаря изменениям в законодательстве - например, акту о доступности здравоохранения - многие студенты-медики смогли лучше понять бизнес-проблемы, которые кроются в его основе, а также влияние на здравоохранение таких аспектов, как бюджетирование и бухучет.

 

 

 

Алекси Назем - учится на третьем курсе ординатуры по совмещенной специальности MD и МВА в госпитале Brigham and Women’s. В интервью для The Atlantic Назем рассказывает: “В медуниверситете студенты изучают много предметов, которые не настолько важны для медицинской практики, как менеджмент и лидерство”.

Новый взгляд благодаря совмещенной степени

Один из аргументов в поддержку этой совмещенной степени - тот факт, что она предоставляет студентам уникальную перспективу.

 

Ахилеш Патхипати учится на четвертом курсе программы MD/МВА в Стэнфордском университете. В посте, который Патхипати написал для блога Стэнфордского университета под названием Scope, он объясняет разницу между бизнес-школой и медуниверситетом, а также рассказывает о том, как объединение этих двух программ помогает посмотреть на работу по-другому.

 

“Бизнес-школа учит студентов принимать решения в отсутствие фактажа, - пишет Патхипати. - Обсуждения на занятиях часто направлены на неоднозначные решения и способы их анализировать”.

 

С другой стороны, обучение в медицинском университете основано на фактах.

 


Студенты бизнес-школ учатся решать нестандартные ситуации

 

“На занятиях вам рассказывают доказанную информацию и проверяют, насколько хорошо вы ее выучили, - пишет Патхипати. - Хотя этот принцип очень важен, узнать четкие факты удается не всегда: например, когда нужно определить подходы к профилактической медицине, хроническим заболеваниям или решениям о жизни и смерти. Такие ситуации обычно заставляют врачей мучиться от нерешительности”.

 

Благодаря своему бизнес-образованию Патхипати знает, что медики могут найти решения для таких ситуаций.

Нахождение общего языка

Руководители, администраторы и врачи часто не понимают друг друга. Патхипати считает, что из-за этого врачи считают, что их “не слышат” и всегда не доверяют руководителям без опыта в области медицины.

 

Патхипати считает, что совмещенная степень позволяет ему найти общий язык как с бизнес-руководством, так и с врачами.

 

“Двойная степень не только позволяет вам узнать больше информации, но и делиться этой информацией с разными людьми, - пишет Патхипати. - Я надеюсь, что она позволит мне улучшить коммуникативные навыки и принимать более качественные решения”.

Самые важные факторы, которые следует учесть перед поступлением на МВА

Степень МВА - хороший вклад в весьма денежную карьеру. Однако прежде чем отдавать два года жизни и тысячи долларов на обучение в бизнес-школе, следует подумать о нескольких факторах

 

Дэмиан Девила, автор статей в журнале Wise Bread, посвященном личным финансам, недавно написал статью о важных факторах, которые следует учитывать абитуриентам, прежде чем поступать в бизнес-школу.

Формат программы МВА

По мнению Дэмиана Девила, прежде всего абитуриентам нужно решить, какой именно формат программы МВА их интересует - заочный, очный или МВА для высшего руководства (ЕМВА).

 

“В то время как очная программа позволяет вам полностью погрузиться в учебу, благодаря заочной программе вы сможете сохранить текущее рабочее место и сократить затраты на обучение, - пишет Девила. - Что касается МВА для высшего руководства, для поступления туда нужно иметь несколько лет опыта работы - количество зависит от бизнес-школы. Обычно студенты ЕМВА посещают занятия исключительно по выходным”.

Тест GMAT

Согласно данным совета GMAC, по статистике 50 лучших американских программ МВА, в 9 из 10 случаев решение о приеме кандидата на обучение принимается на основе теста GMAT. Поэтому очень важно знать о среднем балле GMAT для вашей целевой школы. Кроме того, Девила считает, что нужно учитывать стоимость подготовки к GMAT и самого прохождения экзамена.

 

“Чтобы добиться определенных результатов на экзамене, вам нужны будут время и деньги, - пишет Девила. - Как минимум, придется заплатить стоимость теста - 250 долларов. Однако, возможно, вам еще придется потратиться на курсы по подготовке или дополнительные материалы. Иногда общая стоимость результата GMAT достигает более тысячи долларов”.

Непростое обучение

Кроме того, что придется сдавать GMAT, будущим студентам МВА нужно убедиться, что они готовы к сложностям получения бизнес-образования.

 

Эрин Таун, директор приемной комиссии бизнес-школы Foster Вашингтонского университета, пишет в блоге GMAС, что прежде чем поступать в бизнес-школу, абитуриентам стоит заполнить пробелы в образовании.

 

“За один курс на программе МВА вам предстоит изучить очень многое, - пишет Таун. - Если у вас проблемы с математикой, лучше заранее запишитесь на курсы. Если вы никогда не изучали бухучет, найдите способ научиться его основам. Получив базовое образование в важных для бизнеса областях, вы сможете хорошо подготовиться к магистерской программе и понять, сможете ли вы угнаться за сложной программой обучения в бизнес-школах”.

 

Конечно, со степенью МВА ваша карьера резко пойдет вверх. Однако, не всем стоит получать такое образование. Прежде чем тратить тысячи долларов на обучение, подумайте об этих важных факторах. Как пишет Девила в своей статье, “ведь обучение на программе МВА недешево”.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe