MBA Strategy arrow Эссе arrow Эссе для поступления на МВА в стиле Хемингуэя

Эссе для поступления на МВА в стиле Хемингуэя


ЭсседляпоступлениянаМВАвстилеХемингуэя 

 

Бизнес-школы выдвигают разные требования к эссе, которые являются частью аппликационного пакета. Один из самых важных критериев - лаконичность.

 

Как-то Эрнест Хемингуэй поспорил с другими писателями, что сможет написать историю в шести словах. У него получилось: «Выставляются на продажу детские ботиночки, неношеные». Согласно легенде, Хемингуэй написал эту историю за несколько минут на салфетке в баре и выиграл по десять долларов у каждого писателя, принимавшего участие в споре.

 

Именно такое задание опубликовала бизнес-школа Berkeley Haas для кандидатов на программы МВА. Как передает Forbes, задание для эссе звучит так: «Расскажите нам историю в шести словах, которая отображает памятное событие вашей жизни».

 

После этого нужно в 250-ти словах написать, почему эта история имеет для вас такое значение. Это задание, заменившее прошлогоднее «какая песня лучше всего описывает ваш характер», призвано превратить ваш опыт в запоминающуюся главу автобиографии.

 

С чего же начать? На нью-йоркском фестивале МВА CentreCourt заместитель декана очной программы МВА и приемной комиссии Berkeley Haas Пит Джонсон предложил такой совет: «Будьте смелыми. Многие кандидаты пишут: «Я инженер, но всегда хотел работать в области электронной музыки». Но близкие говорят им: «Ты что, не пиши этого в эссе, в университете подумают, что ты сумасшедший!». И тогда их эссе становится неинтересным. Но если искренне рассказать нам о своих увлечениях, приемной комиссии это очень понравится».

 

«Хуже всего – когда люди боятся и дают «правильные» ответы, – продолжал Джонсон. – Будьте смелыми, расскажите нам, кто вы на самом деле и почему хотите поступить в бизнес-школу. Тогда все у вас будет хорошо».

 

Морган Бернстайн, исполнительный директор приемной комиссии очной программы МВА в Berkeley Haas, рассказал, как писать эссе.

 


Приемные комиссии ценят лаконичность и информативность

 

Эссе на шесть слов – хороший пример того, что «короче» далеко не всегда означает «проще». Для хорошей истории нужно начало, содержание и выводы – а этого трудно достичь за всего шесть слов. Как говорил Марк Твен, «Если бы у меня было больше времени, я бы написал более короткое письмо».

 

Шерон Джойс из Fortuna Admissions, которая раньше работала заместителем директора приемной комиссии в Berkeley Haas, считает, что «эссе на шесть слов позволяет приемной комиссии понять, какой вы человек, лучше, чем ваше профессиональное резюме и оценки из колледжа. Пишите не о том, что теоретически может понравиться приемной комиссии, а о том, что думаете на самом деле, о своих истинных целях. В этом эссе нужно рассказать о вашем опыте достижения своих целей, о вашей уверенности после многих неудач».

 

Шерон советует сначала поразмыслить о вашем опыте и о том, почему он принес вам радость или оказался сложным. «Правильных историй нет, есть только ваша, – говорит она. – Это не упражнение по грамматике. Подумайте о том, что вы хотите рассказать о себе в этом эссе, а потом сочините введение на шесть слов».

 

Для вдохновения можно почитать произведения с конкурса мемуаров на сайте NPR, среди которых можно найти, например, такие: «Познакомился с женой на ее девичнике».

Какие эссе нужны бизнес-школам?

В остальных известных бизнес-школах – Гарварде, Уортоне и Стэнфорде – в заданиях эссе ничего особо не изменилось. Гарвардская бизнес-школа все еще задает расплывчатый вопрос: «что бы вы хотели, чтобы мы знали о вас» (и здесь даже нет ограничения по количеству слов), а Уортон спрашивает вас о профессиональных целях и о том, как вы собираетесь вести университетскую жизнь. Стэнфорд – уже тринадцатый год подряд – хочет знать, «что для вас самое главное и почему».

 

Самые интересные новые задания эссе предоставили бизнес-школы MIT Sloan, Columbia и Northwestern Kellogg, а также Johnson Cornell.

 

В этом году MIT Sloan, как и Northwestern Kellogg, UT Rotman, Лондонская бизнес-школа и INSEAD, включила обязательное видеообращение, где кандидаты должны коротко рассказать о себе на камеру. Таким образом университеты борются с обезличиванием кандидата и позволяют поступающим показать себя не только в документах и эссе. В бизнес-школе MIT Sloan нужно рассказать, почему вы считаете, что вам подойдет этот университет. Помните, что приемная комиссия будет смотреть на вашу уверенность в себе, знание языка, умение думать спонтанно и, конечно, умение «подать себя».

 


Разные бизнес-школы могут давать поступающим особенные вопросы, которые необходимо раскрыть в эссе

 

В бизнес-школе Columbia некоторые задания для эссе тоже изменились. Первый вопрос относится к карьерным целям и просит кандидатов объяснить, «какой вы представляете себе долгосрочную работу мечты?». Кроме того, там просят вас объяснить «свои личные приоритеты» и «как вы собираетесь распределять свое время». Раньше в эссе нужно было объяснить, «как вы воспользовались бы руководящей позицией в бизнесе». Возможно, самое творческое задание – эссе номер 3, где нужно дать ответ на один из двух вопросов: «Пожалуйста, расскажите, что имеет для вас наибольшее значение в жизни» или «Если бы у вас был свободный день и возможность провести его где угодно, как угодно, что бы вы делали?». Такие вопросы позволяют вам показать, чем вы дышите и что любите, поэтому стоит хорошенько над ними поразмыслить. Если вам будет интересно писать эссе, то, скорее всего, оно понравится и приемной комиссии.


 

Как и Columbia, Cornell Johnson хочет узнать о ваших карьерных планах после окончания программы МВА. В этом году школа, кроме двух эссе, просит кандидатов написать детализированный список целей, где нужно заполнить пробелы, рассказав о кратковременных и долговременных целях следующим образом:

 

Immediately post-MBA, my goal is to work as a(n) ____[Role]____ at ___[Company]___within___[Industry]___.

 

In 5 – 10 years post-MBA, my goal is to work as a(n) ____[Role]____ at ___[Company]___within___[Industry]___.

 

«Как и все бизнес-школы, Cornell считает, что опыт, полученный на программе МВА, должен преображать студента, – рассказывает Рэндалл Сойер, бывший заместитель декана по приему студентов этого университета. – Ваше умение прогнозировать будущее в реалистичных и связных подробностях показывает, что вы понимаете, зачем вам нужна степень. Конечно, в итоге вы можете прийти к чему-то совсем иному, и приемные комиссии прекрасно это понимают».

 

Чтобы видение вашей карьеры было вдохновляющим и логичным, Рэндалл рекомендует подумать о том, чем вы хотели бы заниматься после выпуска. «Подумайте, какие компании, бренды и сферы деятельности вам нравятся и почему, а потом подумайте, как достичь цели работать в этих сферах с помощью МВА. В отличие от собеседования, у вас не будет возможности объяснить ваш ответ, поэтому подумайте, как приемная комиссия воспримет расхождения между вашим опытом и планами на будущее».

 


Бизнес-школы хотят обучать целеустремнленных людей, которые планируют свое будущее

 

Наконец, Northwestern Kellogg тоже изменила первый вопрос эссе, связанный с лидерскими качествами. Теперь вам нужно рассказать о «том, как вы продемонстрировали лидерские качества и добились значимого результата. Какие у вас были сложности, и чему вы научились?». В качестве примера приводится слоган школы «помогать, вдохновлять и образовывать смелых лидеров, которые создают значимые результаты». Именно такие качества нужны в этом университете. Кроме того, Kellogg теперь спрашивает скорее не о предыдущем опыте в роли лидера («опишите, как в недавнем прошлом вы были лидером и сделали что-то значимое»), а о том, как именно вы выказали лидерские качества и показали результат, неважно в какой роли или позиции. Есть врожденное лидерство, а есть такое, которому можно научиться – именно об этом и стоит говорить в этом эссе.

 

Вне зависимости от длины эссе или его темы, самое главное в его написании – оставить себе время на перечитывание и редактирование. Не надейтесь, что вам удастся написать эссе за один раз в приливе вдохновения. Тот же Хемингуэй, который преобразовал американскую литературу своим экономным и мощным стилем, старательно переписывал первую часть «Прощай, оружие» более пятидесяти раз.

 

Кроме того, Хемингуэй, который никогда не сдерживался в выражениях, дал молодому писателю такой совет: «Первый черновик любой книги – г****». Это почти всегда правда, даже для таких писателей, как Хемингуэй, который смог написать одну из самых запоминающихся историй на салфетке.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации