MBA Strategy

Распространенные ошибки стажеров


Распространенныеошибкистажеров 

 

Стажировка позволяет студенту бизнес-школы получить крайне ценный опыт. Более того, от стажировки иногда зависит, сможет ли человек устроиться на работу в новой для него отрасли или желаемой компании.

 

Поэтому очень полезно учиться на ошибках других и не повторять их. Кимберли Уитлер, автор статей в журнале Forbes, недавно рассказала студентам МВА, какие распространенные ошибки они совершили во время стажировки, и как их можно избежать, передает Poets&Quants.

Ожидания против реальности

Если вы хотите многому научиться и устроиться на постоянную работу после стажировки, нужно наладить общение с менеджером. Майк Берк, студент Darden School of Business при Виргинском университете, проходил стажировку в сфере торговли расфасованными потребительскими товарами. В интервью Forbes он рассказал, что его главная ошибка заключалась в том, что он не знал, чего от него ожидает менеджер. Берк советует стажерам общаться с менеджерами как минимум раз в неделю в течение часа, чтобы не возникало никаких недоразумений по поводу требований к сотрудникам.

 

«Запишите все основные моменты сразу после встречи и отправьте менеджеру электронное письмо, чтобы еще раз убедиться, что вы все правильно поняли, – рекомендует Берк в интервью Forbes. – Если есть такая возможность, постарайтесь закончить свою презентацию или проект за две недели до крайнего срока, чтобы у вас было время учесть критические замечания и внести необходимые изменения».

 

К хорошим советам нужно прислушиваться. Как сообщает Business Insider, принятие критики на свой счет – одна из самых распространенных ошибок стажеров. «Не нужно терпеть издевательства и неуважительное отношение, но научиться быть менее чувствительным к замечаниям определенно стоит, – завил в интервью Business Insider Керри Шофилд, психолог и главный специалист по психометрии платформы профессиональной экспертизы и саморазвития Good.Co. – Так вы сможете учиться на своих ошибках, а не повторять их».

Сотрудничайте с другими стажерами

Налаживать отношения следует не только с менеджером, но и с другими стажерами. Студентка бизнес-школы Fuqua при Университете Дьюка Келли Мак-Хью Чепров проходила стажировку в отрасли высоких технологий. По ее словам, взаимодействие с другими стажерами открывает больше возможностей.

 

«Во-первых, другим стажерам можно задавать элементарные вопросы. Кроме того, можно найти точки соприкосновения и работать над проектами вместе, как это делала я, – рассказала Мак-Хью Чтчепров в интервью Business Insider. – Это позволит не только повысить качество вашей работы, но и покажет вашему менеджеру, что вы владеете необходимыми навыками и умеете работать в команде, а значит, вас стоит нанять на постоянной основе».

Задавайте правильные вопросы

Задавать вопросы – это лучшее, что может делать стажер. Марк Демюль, студент SC Johnson Graduate School при Корнельском университете, советует начинать расспрашивать сотрудников и начальство на первой неделе стажировки.

 

«Задавая умные вопросы, вы сможете выделиться на фоне остальных и достичь успеха, – заявил Демюль в интервью Forbes. – Конечно, это нужно делать не только в первую неделю, но вам будет проще работать в дальнейшем, если вы сразу разберетесь во всех аспектах своего задания».

 

Кристи Посокко – заместитель директора Отдела профессионального развития в Yale School of Management. В интервью Top MBA Посокко посоветовала стажерам задавать вопросы, чтобы получить советы и «обратную связь»: «Успех проекта часто зависит от умения стажера прислушиваться к отзывам, замечаниям и рекомендациям».

 


Стажер должен воспринимать конструктивную критику

 

Посокко также подчеркнула, что задавать вопросы и обращаться за отзывами следует в первые несколько недель стажировки. «Иначе можно получить негативную обратную связь из-за ошибок, которые вы смогли бы исправить сразу, если бы спросили раньше», – заявила она.

 

Стажировка – основа успешной карьеры. Она не только дополняет ваше резюме, но и позволяет многому научиться. Лучше учиться на ошибках других, чем повторять их самому.

Повторная попытка поступить в бизнес-школу

Получить письмо с отказом никому не хочется. Если эта неприятность все же случилась, следует собраться с мыслями и принять важное решение: будете ли вы поступать еще раз? В недавней статье для U.S. News & World Report Стэйси Блэкмен, основатель Stacy Blackman Consulting, рассуждала на тему того, стоит ли снова пытаться поступить в бизнес-школу, которая уже вас не приняла.

Устранение недостатков

Трудно понять, почему приемная комиссия решила не зачислять вас. К счастью, существуют стратегии, которые помогут вам извлечь пользу из негативного опыта. Блэкмен советует проанализировать вашу заявку, чтобы определить слабые места. По ее словам, самые распространенные причины, по которым бизнес-школы отвергают кандидатов, – это плохие результаты тестов, нехватка опыта работы на руководящей должности, неудовлетворительные рекомендации и плохо написанные эссе.

 

«Некоторые недостатки можно устранить – например, повторно пройти тест или накопить опыт работы. С другими проблемами – например, низким средним баллом аттестата или пятнадцатилетним перерывом в учебе – уже ничего не поделаешь, – пишет Блэкмен. – Если вам просто нужно больше времени, чтобы определиться со своими профессиональными целями или взять на себя больше ответственности на работе и продемонстрировать умение руководить и работать в команде, тогда повторная попытка поступления имеет смысл».

 

Содержание рекомендательного письма от вас почти не зависит. Блэкмен советует высказать свои пожелания автору. «Обращайтесь к людям, которые готовы дать вам хорошую рекомендацию, – пишет она. – Поскольку вы вряд ли увидите итоговый вариант письма, вам ничто не мешает подойти к автору и объяснить, что вам нужно».

 

 

 

Если вы хотите, чтобы рекомендательное письмо произвело впечатление на приемную комиссию, позаботьтесь, чтобы оно отображало ваши лидерские качества. Ваша обязанность как поступающего – предоставить рекомендателю необходимую информацию. «Написать хорошее рекомендательное письмо непросто. Помогите своему рекомендателю – составьте список достижений, о которых, по вашему мнению, обязательно должны узнать в бизнес-школе», – пишет Блэкмен.

Подготовка к собеседованию

Собеседование – один из самых сложных аспектов поступления, поскольку кандидату приходится отвечать на сложные вопросы в стрессовой ситуации. По словам Блэкмен, нервничать и ошибаться свойственно всем, но нужно обязательно проанализировать свое собеседование и понять, где именно вы оплошали. «Нельзя быть абсолютно уверенным, что вы провалили собеседование в первый раз, поэтому нужно тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться – только так вы сможете добиться прогресса», – пишет Блэкмен.

 

Следует продумать не только свои ответы, но и вопросы. Задавая вопросы, вы демонстрируете заинтересованность и налаживаете связь с экзаменатором. «По тому, как вы взаимодействуете с экзаменатором во время собеседования, легко понять, сумеете ли вы работать в команде с другими студентами, если поступите в бизнес-школу, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы произвести хорошее впечатление на приемную комиссию», – советует Блэкмен.

Эссе как слепок личности кандидата

Выхолощенное, стандартное эссе не поможет вам поступить в бизнес-школу. Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в том, что кандидаты стараются представить себя в наиболее выгодном свете и тем самым лишают свое эссе каких-либо особенностей, которые могли бы привлечь внимание приемной комиссии.

 


Эссе должно привлекать внимание приемной комиссии

 

«Ваша задача – показать, что вы – интересная, неординарная личность, – пишет Блэкмен. – Результаты тестов и профессиональные достижения могут быть схожими, именно поэтому существует эссе: оно позволяет поступающим заняться самоанализом и раскрыть в себе уникальные черты».

Позитивные изменения

По словам Блэкмен, при повторном поступлении важнее всего показать, что вы провели тщательную «работу над ошибками». Она советует подавать документы в первом раунде следующего цикла. Если вы не знаете, над чем нужно работать, у вас не получится убедить приемную комиссию, что в этот раз вас стоит зачислить в бизнес-школу.

 

«С этим трудно смириться, но вашу кандидатуру отвергли не просто так, – пишет Блэкмен. – Вам нужно понять, почему приемная комиссия приняла такое решение, и сможете ли вы устранить эти недостатки. Если нет – пробовать поступать в ту же бизнес-школу еще раз бессмысленно».

Как изменить свой подход к деловым связям

Умение налаживать деловые связи крайне необходимо в сфере бизнеса. Эрминия Ибарра, экономист и преподаватель Лондонской школы бизнеса считает, что умение заводить полезные знакомства зависит не столько от навыков, сколько от образа мышления.

 

В статье для Harvard Business Review Ибарра рассматривает распространенные ошибочные представления о нетворкинге. «Я двадцать лет учу студентов налаживать деловые связи и эффективно их использовать. За это время я поняла, что основные препятствия на этом пути возникают не столько из-за слабо развитых навыков, сколько из-за неправильного подхода», – пишет Ибарра.

С социальными навыками не рождаются – их формируют

По словам Ибарра, распространенное мнение о том, что умение налаживать связи – это природный дар, ошибочно. Если воспринимать нетворкинг как навык, его можно развивать. Ибарра считает, что люди, чье мнение о деловых связях уже устоялось, сами мешают себе совершенствоваться, тогда как те, кто полагает, что умение налаживать связи развивается со временем, способны добиться успеха.

 


Многие люди поступают в бизнес-школу в основном ради нетворкинга

 

 

«Если вы верите, что нетворкинг – это навык, у вас есть стимул совершенствоваться, прилагать больше усилий, и соответственно, вы добьетесь лучших результатов, чем те, кто считает, что умение обзаводиться деловыми знакомствами – это врожденный талант», – пишет Ибарра.

«Естественные» взаимоотношения приносят меньше пользы

Кроме того, Ибарра считает, что взаимоотношения, развивающиеся естественным путем, по своей природе ограничены, поскольку они основываются на общих взглядах и предпочтениях. «Естественные» взаимоотношения, по мнению Ибарра, «не приносят пользы ни вам, ни вашим знакомым, поскольку они слишком однородны».

 

В статье для Fast Company Элисон Джонс пишет, что для эффективного налаживания деловых связей необходимо отбросить распространенное представление о нетворкинге как об органичном процессе. Далее Джонс подчеркивает, что круг знакомств необходимо расширять и менять со временем, поскольку это помогает вам развиваться. По словам Джонс, этого невозможно добиться естественным путем.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации