MBA Strategy

Распространенные ошибки стажеров


Распространенныеошибкистажеров 

 

Стажировка позволяет студенту бизнес-школы получить крайне ценный опыт. Более того, от стажировки иногда зависит, сможет ли человек устроиться на работу в новой для него отрасли или желаемой компании.

 

Поэтому очень полезно учиться на ошибках других и не повторять их. Кимберли Уитлер, автор статей в журнале Forbes, недавно рассказала студентам МВА, какие распространенные ошибки они совершили во время стажировки, и как их можно избежать, передает Poets&Quants.

Ожидания против реальности

Если вы хотите многому научиться и устроиться на постоянную работу после стажировки, нужно наладить общение с менеджером. Майк Берк, студент Darden School of Business при Виргинском университете, проходил стажировку в сфере торговли расфасованными потребительскими товарами. В интервью Forbes он рассказал, что его главная ошибка заключалась в том, что он не знал, чего от него ожидает менеджер. Берк советует стажерам общаться с менеджерами как минимум раз в неделю в течение часа, чтобы не возникало никаких недоразумений по поводу требований к сотрудникам.

 

«Запишите все основные моменты сразу после встречи и отправьте менеджеру электронное письмо, чтобы еще раз убедиться, что вы все правильно поняли, – рекомендует Берк в интервью Forbes. – Если есть такая возможность, постарайтесь закончить свою презентацию или проект за две недели до крайнего срока, чтобы у вас было время учесть критические замечания и внести необходимые изменения».

 

К хорошим советам нужно прислушиваться. Как сообщает Business Insider, принятие критики на свой счет – одна из самых распространенных ошибок стажеров. «Не нужно терпеть издевательства и неуважительное отношение, но научиться быть менее чувствительным к замечаниям определенно стоит, – завил в интервью Business Insider Керри Шофилд, психолог и главный специалист по психометрии платформы профессиональной экспертизы и саморазвития Good.Co. – Так вы сможете учиться на своих ошибках, а не повторять их».

Сотрудничайте с другими стажерами

Налаживать отношения следует не только с менеджером, но и с другими стажерами. Студентка бизнес-школы Fuqua при Университете Дьюка Келли Мак-Хью Чепров проходила стажировку в отрасли высоких технологий. По ее словам, взаимодействие с другими стажерами открывает больше возможностей.

 

«Во-первых, другим стажерам можно задавать элементарные вопросы. Кроме того, можно найти точки соприкосновения и работать над проектами вместе, как это делала я, – рассказала Мак-Хью Чтчепров в интервью Business Insider. – Это позволит не только повысить качество вашей работы, но и покажет вашему менеджеру, что вы владеете необходимыми навыками и умеете работать в команде, а значит, вас стоит нанять на постоянной основе».

Задавайте правильные вопросы

Задавать вопросы – это лучшее, что может делать стажер. Марк Демюль, студент SC Johnson Graduate School при Корнельском университете, советует начинать расспрашивать сотрудников и начальство на первой неделе стажировки.

 

«Задавая умные вопросы, вы сможете выделиться на фоне остальных и достичь успеха, – заявил Демюль в интервью Forbes. – Конечно, это нужно делать не только в первую неделю, но вам будет проще работать в дальнейшем, если вы сразу разберетесь во всех аспектах своего задания».

 

Кристи Посокко – заместитель директора Отдела профессионального развития в Yale School of Management. В интервью Top MBA Посокко посоветовала стажерам задавать вопросы, чтобы получить советы и «обратную связь»: «Успех проекта часто зависит от умения стажера прислушиваться к отзывам, замечаниям и рекомендациям».

 


Стажер должен воспринимать конструктивную критику

 

Посокко также подчеркнула, что задавать вопросы и обращаться за отзывами следует в первые несколько недель стажировки. «Иначе можно получить негативную обратную связь из-за ошибок, которые вы смогли бы исправить сразу, если бы спросили раньше», – заявила она.

 

Стажировка – основа успешной карьеры. Она не только дополняет ваше резюме, но и позволяет многому научиться. Лучше учиться на ошибках других, чем повторять их самому.

Повторная попытка поступить в бизнес-школу

Получить письмо с отказом никому не хочется. Если эта неприятность все же случилась, следует собраться с мыслями и принять важное решение: будете ли вы поступать еще раз? В недавней статье для U.S. News & World Report Стэйси Блэкмен, основатель Stacy Blackman Consulting, рассуждала на тему того, стоит ли снова пытаться поступить в бизнес-школу, которая уже вас не приняла.

Устранение недостатков

Трудно понять, почему приемная комиссия решила не зачислять вас. К счастью, существуют стратегии, которые помогут вам извлечь пользу из негативного опыта. Блэкмен советует проанализировать вашу заявку, чтобы определить слабые места. По ее словам, самые распространенные причины, по которым бизнес-школы отвергают кандидатов, – это плохие результаты тестов, нехватка опыта работы на руководящей должности, неудовлетворительные рекомендации и плохо написанные эссе.

 

«Некоторые недостатки можно устранить – например, повторно пройти тест или накопить опыт работы. С другими проблемами – например, низким средним баллом аттестата или пятнадцатилетним перерывом в учебе – уже ничего не поделаешь, – пишет Блэкмен. – Если вам просто нужно больше времени, чтобы определиться со своими профессиональными целями или взять на себя больше ответственности на работе и продемонстрировать умение руководить и работать в команде, тогда повторная попытка поступления имеет смысл».

 

Содержание рекомендательного письма от вас почти не зависит. Блэкмен советует высказать свои пожелания автору. «Обращайтесь к людям, которые готовы дать вам хорошую рекомендацию, – пишет она. – Поскольку вы вряд ли увидите итоговый вариант письма, вам ничто не мешает подойти к автору и объяснить, что вам нужно».

 

 

 

Если вы хотите, чтобы рекомендательное письмо произвело впечатление на приемную комиссию, позаботьтесь, чтобы оно отображало ваши лидерские качества. Ваша обязанность как поступающего – предоставить рекомендателю необходимую информацию. «Написать хорошее рекомендательное письмо непросто. Помогите своему рекомендателю – составьте список достижений, о которых, по вашему мнению, обязательно должны узнать в бизнес-школе», – пишет Блэкмен.

Подготовка к собеседованию

Собеседование – один из самых сложных аспектов поступления, поскольку кандидату приходится отвечать на сложные вопросы в стрессовой ситуации. По словам Блэкмен, нервничать и ошибаться свойственно всем, но нужно обязательно проанализировать свое собеседование и понять, где именно вы оплошали. «Нельзя быть абсолютно уверенным, что вы провалили собеседование в первый раз, поэтому нужно тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться – только так вы сможете добиться прогресса», – пишет Блэкмен.

 

Следует продумать не только свои ответы, но и вопросы. Задавая вопросы, вы демонстрируете заинтересованность и налаживаете связь с экзаменатором. «По тому, как вы взаимодействуете с экзаменатором во время собеседования, легко понять, сумеете ли вы работать в команде с другими студентами, если поступите в бизнес-школу, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы произвести хорошее впечатление на приемную комиссию», – советует Блэкмен.

Эссе как слепок личности кандидата

Выхолощенное, стандартное эссе не поможет вам поступить в бизнес-школу. Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в том, что кандидаты стараются представить себя в наиболее выгодном свете и тем самым лишают свое эссе каких-либо особенностей, которые могли бы привлечь внимание приемной комиссии.

 


Эссе должно привлекать внимание приемной комиссии

 

«Ваша задача – показать, что вы – интересная, неординарная личность, – пишет Блэкмен. – Результаты тестов и профессиональные достижения могут быть схожими, именно поэтому существует эссе: оно позволяет поступающим заняться самоанализом и раскрыть в себе уникальные черты».

Позитивные изменения

По словам Блэкмен, при повторном поступлении важнее всего показать, что вы провели тщательную «работу над ошибками». Она советует подавать документы в первом раунде следующего цикла. Если вы не знаете, над чем нужно работать, у вас не получится убедить приемную комиссию, что в этот раз вас стоит зачислить в бизнес-школу.

 

«С этим трудно смириться, но вашу кандидатуру отвергли не просто так, – пишет Блэкмен. – Вам нужно понять, почему приемная комиссия приняла такое решение, и сможете ли вы устранить эти недостатки. Если нет – пробовать поступать в ту же бизнес-школу еще раз бессмысленно».

Как изменить свой подход к деловым связям

Умение налаживать деловые связи крайне необходимо в сфере бизнеса. Эрминия Ибарра, экономист и преподаватель Лондонской школы бизнеса считает, что умение заводить полезные знакомства зависит не столько от навыков, сколько от образа мышления.

 

В статье для Harvard Business Review Ибарра рассматривает распространенные ошибочные представления о нетворкинге. «Я двадцать лет учу студентов налаживать деловые связи и эффективно их использовать. За это время я поняла, что основные препятствия на этом пути возникают не столько из-за слабо развитых навыков, сколько из-за неправильного подхода», – пишет Ибарра.

С социальными навыками не рождаются – их формируют

По словам Ибарра, распространенное мнение о том, что умение налаживать связи – это природный дар, ошибочно. Если воспринимать нетворкинг как навык, его можно развивать. Ибарра считает, что люди, чье мнение о деловых связях уже устоялось, сами мешают себе совершенствоваться, тогда как те, кто полагает, что умение налаживать связи развивается со временем, способны добиться успеха.

 


Многие люди поступают в бизнес-школу в основном ради нетворкинга

 

 

«Если вы верите, что нетворкинг – это навык, у вас есть стимул совершенствоваться, прилагать больше усилий, и соответственно, вы добьетесь лучших результатов, чем те, кто считает, что умение обзаводиться деловыми знакомствами – это врожденный талант», – пишет Ибарра.

«Естественные» взаимоотношения приносят меньше пользы

Кроме того, Ибарра считает, что взаимоотношения, развивающиеся естественным путем, по своей природе ограничены, поскольку они основываются на общих взглядах и предпочтениях. «Естественные» взаимоотношения, по мнению Ибарра, «не приносят пользы ни вам, ни вашим знакомым, поскольку они слишком однородны».

 

В статье для Fast Company Элисон Джонс пишет, что для эффективного налаживания деловых связей необходимо отбросить распространенное представление о нетворкинге как об органичном процессе. Далее Джонс подчеркивает, что круг знакомств необходимо расширять и менять со временем, поскольку это помогает вам развиваться. По словам Джонс, этого невозможно добиться естественным путем.

 

ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe