MBA Strategy

Тенденции первого раунда отбора студентов на 2018-2019 учебный год


Тенденциипервогораундаотборастудентовна2018-2019


В целом, можно выделить три основных тенденции, характерные для первого раунда отбора студентов в ведущие бизнес-школы на 2018-2019 гг.

  • В большинстве из них крайний срок подачи документов в первом раунде перенесен на день раньше;
  • В некоторых бизнес-школах изменились темы вступительных эссе;
  • Американские бизнес-школы начинают процесс отбора студентов на 2018-2019 гг. с новым рейтингом.

 

Прежде всего давайте посмотрим на сравнительную таблицу сроков подачи документов в американских бизнес-школах из рейтинга топ-10. Вот таблица сроков первого раунда:


Бизнес-школа

Сроки первого раунда приемной кампании 2018-2019 гг.

Сроки первого раунда приемной кампании 2017-2018 гг.

Гарвард

5.09

06.09

Йель

12.09

13.09

Дюк

12.09

10.10

Стэнфорд

18.09

19.09

Уортон

18.09

19.09

Келлогг

19.09

20.09

Чикагский университет (Booth)

27.09

21.09


Единственное учебное заведение, в котором сроки первого раунда позже, чем в прошлом году – Чикагский университет (Booth). Первый срок в этой школе 27 сентября, на 6 дней позже, чем было в 2017 году.

 

Почему вообще стоит упоминать о сдвиге в крайних сроках? Дело в том, что как только в Гарварде решили передвинуть дату подачи документов, все остальные бизнес-школы последовали его примеру. После того, как Гарвард подал пример, остальным школам пришлось либо последовать ему, либо идти против тренда. В любом случае, ни в одной бизнес-школе не установили крайний срок раньше Гарварда. Это позволяет предположить, что есть негласное «правило», согласно которому лучшая бизнес-школа мира собирает лучших абитуриентов раньше всех.



Многие рейтинги ставят Гарвард на первое место среди лучших бизнес-школ мира

Что касается второго тренда, вот основные бизнес-школы, изменившие требования к своим эссе на поступление:

 

1. Чикагский университет (Booth). Здесь вместо одного эссе с заданием типа «выбери фотографию» решили сделать два эссе, в которых поступающим придется рассказать о своих целях и перспективах. Оказалось, что эссе, основанное на выборе одной фотографии из шести изображений «из жизни» бизнес-школы, не дает полного и всеохватывающего представления о мотивации кандидата. Поэтому в Чикаго решили перейти к прямым вопросам:

 

Эссе 1: Как программа МВА в Booth поможет вам достичь краткосрочных и долгосрочных карьерных целей? (минимум 250 слов)

 

Эссе 2: Поступив в нашу бизнес-школу, вы окажетесь в атмосфере, где перед вами будет стоять множество выборов. Как ваши интересы, лидерский опыт и другие склонности повлияли на решения, которые вы принимали в своей жизни? (минимум 250 слов)

 

2. В Уортоне количество эссе не изменилось, как и тема первого эссе. Однако второе теперь выглядит по-другому:

 

Опишите опыт или достижение, которые повлияли на вашу жизнь, но не указаны в вашей заявке. Как этот опыт поможет вам учиться и общаться в Уортонской бизнес-школе? (400 слов).

 

3. В бизнес-школе Haas университета Беркли написание эссе упростили, убрав одно из них. Осталось два обязательных эссе, и оба они требуют от кандидата описать его мотивацию.

 

Эссе 1: Расскажите историю в шести словах, которая отображала бы важный опыт вашей жизни. Потом объясните, почему этот опыт имеет такое значение (максимум 300 слов)

 

Эссе 2: Кратко опишите свои краткосрочные карьерные цели после выпуска и расскажите, как обучение на МВА поможет вам сделать успешную карьеру (максимум 300 слов)


Тенденциипервогораундаотборастудентовна2018-2019


В общем и целом, изменения в темах эссе показывают тенденцию, согласно которой бизнес-школы хотят побольше узнать о кандидатах посредством эссе – это самый быстрый способ понять мотивацию абитуриента и пользу, которую он может принести школе. Другими словами, прямые и четкие вопросы позволят приемным комиссиям заметить лучших кандидатов, сократив время чтения эссе.

 

Последний тренд, который удивил многих – изменения в рейтинге МВА американских бизнес-школ. Согласно рейтингам U.S. News от 2018 года, вот самые интересные новости в этом тренде:

  • Стэнфорд уступил второе место в рейтингах чикагской школе Booth, а сам отошел на четвертое;
  • Бизнес-школа Ross неожиданно вырвалась на седьмое место;
  • Колумбийский университет перешел с десятой позиции на девятую;
  • Бизнес-школа Fuqua тоже поднялась на одну позицию, с 12-й на 11-ю;
  • Йельский университет спустился на две позиции вниз, и теперь он на 11 месте вместе с Fuqua;
  • Бизнес-школа Darden поднялась на одно место, и теперь она на 13 месте вместе со школой Stern.

 

Возможно, два самых крупных «сюрприза» рейтингов 2018 года – триумф чикагской школы Booth и мичиганской школы Ross. Что интересно, обе школы отметили более чем 90-процентный показатель предложений о работе, которые их студенты-иностранцы получили во время или сразу после выпуска. Эти школы показали себя отлично и заметно поднялись в рейтинге.


ЗаписьнаконсультациипопоступлениювМоскве
blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe

Youtube канал основателя
MBA Strategy

Отзывы клиентов Назад Вперёд

Загрузка...

Подписка на новости

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
contacts_block

Партнеры

gogmat

Дружите с нами

Google +youtubetwittervklinkedinFacebookMBA BlogInstagram

Партнеры

© 2004-2017 MBA Strategy.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.