MBA Strategy arrow TOEFL arrow Как стать мастером чтения в TOEFL: 5 полезных упражнений

Как стать мастером чтения в TOEFL: 5 полезных упражнений


 

Вы никогда не задумывались, почему тест TOEFL настолько сложный даже для тех, кто изучает английский на высоком уровне? Почему существуют руководства по каждому разделу текста? Дело в том, что в каждой секции TOEFL есть очень специфические вопросы и задания.

Чтобы заработать максимальное количество баллов, нужно в точности знать, как правильно выполнять такие задания. Это касается всех секций, включая «Чтение». В этом разделе встречаются вопросы 10 типов.

Все эти задания проверяют вашу способность понимать текст и выражать свое понимание. Вам нужно уметь эффективно работать с информацией, которая дается в тексте. Даже если вы всегда понимаете все, что читаете, это еще не значит, что вы готовы выполнять задания, встречающиеся в TOEFL.

Чтобы добиться хорошего результата на экзамене, нужно тренироваться с упражнениями, которые максимально близко подходят к формату теста. Задания в разделе «Чтение» можно разделить на три общих группы. О них и пойдет речь в нашей статье.

Все примеры упражнений, приведенные ниже, основаны на отрывке из книги Стива Шурановича «Международные финансы: Теория и политика» (стр. 20-22), доступ к которой The Saylor Foundation предоставляет бесплатно.

5 типов упражнений на чтение, которые нужно усвоить, чтобы пройти TOEFL

Вопросы о базовой информации

Эти задания касаются фактов, изложенных в отрывке. Правильный ответ можно найти в тексте, зачастую в одном или двух предложениях.

Способны ли вы найти нужную информацию в отрывке? Если да, вы наверняка справитесь с заданиями этого типа. В них нужно ответить на вопрос, используя данные из текста, определить достоверность информации или продемонстрировать свое владение лексикой.

1. Факты (3-6 вопросов на один отрывок)

Такие задания касаются утверждений и фактов, которые содержатся в тексте.

Отрывок:

Пожалуйста, откройте страницу 20 в книге «Международные финансы», ссылку на которую мы дали выше, и прочтите первый абзац. Он начинается со слов «Countries interact…».

Пример:

По словам автора текста, что показывает обменный курс валют?

  1. The difference between import and export (разницу между импортом и экспортом)

  2. The way to convert one currency into another currency (способ конвертации одной валюты в другую)

  3. The speed of exchange of goods between countries (скорость обмена товарами между странами)

  4. The rate of change in international trade (скорость изменений в международной торговле)

Правильный вариант ответа – 2. Почему? Потому что в тексте сказано, что обменный курс валют показывает количество единиц одной валюты при обмене на одну единицу другой валюты.

2. Достоверность информации (0-2 вопроса на отрывок)

В таких заданиях нужно выбрать правильный вариант, учитывая, какая информация не соответствует тексту.  

Отрывок:

Вернитесь, пожалуйста, к странице 22 «Международных финансов», в частности ко второму, третьему и четвертому абзацу.

Пример:

Согласно информации, изложенной в тексте, какая страна полагается на одну иностранную валюту для поддержания своего обменного курса?

  1. США

  2. Россия

  3. Китай

  4. Германия

Правильный вариант ответа – 3. Китай привязывает свою валюту к доллару США, тогда как Россия использует валютную корзину. США и Германия не упоминаются в тех абзацах отрывка, с которыми мы работаем.

3. Лексика (3-5 вопросов на отрывок)

Эти задания нравятся всем. Они определяют, насколько хорошо вы понимаете лексику в контексте предложенного отрывка из текста.

Пример:

Слово «backed» в третьем абзаце по смыслу ближе всего к:

  1. Bought

  2. Sold

  3. Returned

  4. Supported

Правильный вариант ответа – 4. В этом контексте «backed» означает «поддерживаемый», «находящийся под влиянием».

Задания на логические выводы

Выполняя эти задания, нужно работать с общим смыслом того или иного абзаца в тексте. Вы должны уметь делать умозаключения на основе предложенной информации. В самом тексте нет ответов на вопросы такого типа, но если вы понимаете, о чем говорится в отрывке, вам не составит труда выбрать правильный вариант.

4. Логический вывод (1-3 вопроса на отрывок)

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, нужно понимать мысли или аргументы, которые подразумеваются, но открыто не излагаются в тексте. Здесь нужно анализировать имеющуюся информацию и мыслить логически.

Пример:

Что из нижеперечисленного вытекает из первого абзаца на странице 21?

  1. The IMF regulates exchange rates throughout the world. (МВФ регулирует курсы обмена валют по всему миру)

  2. Independently floating currencies are uncommon in capitalist markets. (Валюты с независимо плавающим курсом нехарактерны для капиталистических рынков)

  3. Central banks have full power to set the currency systems in their respective countries. (Центральные банки имеют полное право устанавливать валютные системы в своих странах)

  4. Exchange rate values remain largely stable over time. (Значение обменного курса остается преимущественно стабильными с течением времени)

Правильный вариант ответа – 3. Все другие варианты противоречат информации, изложенной в отрывке.

5. Риторическая задача (1-2 вопроса на отрывок)

В заданиях, касающихся фактов в тексте, требуется найти ответ на вопросы «что?» или «как?», тогда как в заданиях на определение риторической задачи текста нужно ответить на вопросы «почему?». Если вы поймете, чем руководствовался автор, излагая ту или иную информацию, вы справитесь с заданиями такого типа.

Пример:

Вернемся к странице 22. Перечитайте второй и четвертый абзац. Почему автор здесь говорит о Китае и России?

  1. To demonstrate different types of fixed currency systems (чтобы проиллюстрировать разные типы систем с фиксированной валютой)

  2. To compare their economic performance (чтобы сравнить их экономические показатели)

  3. To illustrate the power their currencies play in the international market (чтобы показать влиятельность их валют на международном рынке)

  4. To explain the benefits of free-flowing currency (чтобы объяснить, в чем заключаются преимущества валюты со свободно плавающим курсом)

Правильный вариант ответа – 1, поскольку обе страны упоминаются просто как примеры разных валютных систем.


ЗаписьнаподготовкукTOEFLвМоскве

blog comments powered by Disqus

Подписка на новости Subscribe


Запишитесь
на бесплатную консультацию!
Оставьте свои данные, и в течение 12 часов с Вами свяжется наш менеджер и согласует удобное для вас время консультации

Успешная подготовка к TOEFL

Единственные курсы
на рынке подготовки к TOEFL
включающий практику
в официальном тест-цетре (код ITRU406A),
а также занятия с экспертами-практиками
лично сдавшими
TOEFL на 120 баллов!
И конечно, высочайший
сервис и удобства бесплатно.

Выбрать курс Результаты